Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Детально
17 Января 2017, 16:40

Павел Качкаев: «До некоторых законов мы еще не доросли»

Станислав Шахов
Станислав Шахов
УФА, 17 янв 2017. /ИА «Башинформ», Станислав Шахов/. Депутат от Башкортостана Павел Качкаев рассказал о своей работе в новом составе Государственной Думы.
- У Вас в кабинете много фотографий Уфы на стенах. Вы так ностальгируете?
- На стенах фотографии моего родного города, с которым связана вся моя жизнь. Ностальгирую в каком плане - что в Уфе реже бываю, чем раньше. А если говорить про другую ностальгию – про прежнее место работы - у меня абсолютно ее нет. У каждого человека есть свой предел. Я его уже отработал.
- По какому принципу фотографии выбирали?
- Ни по какому. Просто нравится – не нравится.
- Хорошо, давайте про работу. Павел Рюрикович, в неофициальных разговорах Вас называют идейным лидером башкирской «диаспоры» депутатов...
- Это же неофициально. Просто, когда мы первый раз встречались с Рустэмом Закиевичем, он назвал меня старшим - по возрасту наверно, и потому, что второй созыв в Думе, может быть, из-за этого. Сейчас много молодых депутатов, которые более инициативны - идеями прямо фонтанируют. И в Фейсбуке они, и во всех социальных сетях, и фотографируют все и вся. Мне кажется, тут нужно иногда больше придерживать, чем толкать.
- Какие первые впечатления - чем этот созыв отличается от предыдущего?
- Осенняя сессия была короче, чем обычно, но гораздо насыщеннее в плане работы. Законы, оставшиеся не рассмотренными в прошлом созыве, никуда не деваются – их нужно рассматривать, поэтому мы частенько и до восьми вечера работаем, и до девяти, и обед сокращаем. Но это нормальная рабочая обстановка, свою работу надо выполнять.
- По истечении трех месяцев какие можете отметить главные итоги своей работы? И какие планы на весеннюю сессию?
- Работать над собственными инициативами, если честно, не хватает времени. Мы принимали серьезные правительственные поправки в Жилищный кодекс о дополнительных полномочиях жилищной инспекции, нормативах потребления коммунальных услуг, расчете ОДН, непосредственному управлению домом, по запуску системы ГИС ЖКХ.
После каникул ожидается еще ряд поправок, которые мы не успели принять в этом году. Они уже оформлены в законопроект и находятся на согласовании в Правительстве Российской Федерации. Это поправки, касающиеся ОДН, нормативов, прямых расчетов с ресурсными организациями. А еще нужно, на мой взгляд, узаконить на федеральном уровне положение о едином расчетном центре. Думаю, он может быть как государственной, муниципальной структурой, так и частной. Сегодня расчетные центры созданы в основном нормативными актами субъектов или даже муниципалитетов – нет единства в подходе к их организации.
- Как обычно проходит работа над законопроектом?
- Она стандартная, расписана Регламентом Государственной Думы. Депутат, у которого есть какая-то законодательная инициатива, оформляет ее в проект закона и отправляет этот закон на имя Председателя Государственной Думы вместе с пояснительной запиской с кратким изложением, о чем законопроект и информацией о том, потребуются ли изменения федерального законодательства в связи с принятием этого закона, потребуются ли средства из бюджета, соответствует ли этот закон Конституции Российской Федерации.
- Кто эти тексты пишет? Сам депутат пишет, помощник или юридическая служба?
- В том числе и сам депутат. Потом через помощника и юристов закон приводится в нужный вид посредством юридической техники. Ведь язык бытовой и юридический - они очень сильно отличаются. А после этого закон поступает к Председателю Государственной Думы, который вносит его на рассмотрение на Совет Государственной Думы и там уже определяется профильный комитет, который будет вести его до принятия, и комитеты, вопросы ведения которых каким-либо образом сопряжены с вносимым законопроектом. Далее комитеты рассматривают его на своих заседаниях, рассылают в субъекты Российской Федерации, получают отзывы из разных инстанций и выносят на первое чтение. В случае принятия законопроекта в первом чтении в течение 30 дней депутаты могут вносить свои поправки в законопроект. Далее – снова обсуждение на комитете и процедура второго и третьего чтения. Когда же излагаешь законопроект или уже закон на Парламентских слушаниях в Государственной Думе, в Общественной палате или же разъясняешь нормы законодательства на встречах с избирателями, то, как правило, половина присутствующих не понимает сложного юридического языка. Поэтому приходится переводить нормы законодательства снова на нормальный русский язык.
- Некоторые законопроекты год рассматриваются, два года, три года, почему так долго?
- Два-три… В нашем комитете по жилищной политике и ЖКХ есть законопроект, который находится на рассмотрении с 2012 года! Законопроект по саморегулирующимся организациям в системе жилищно-коммунального хозяйства.
- А в чем там проблема?
- Я считаю, что если говорить про СРО, там есть такие положения, до понимания которых мы еще чуть-чуть не доросли. Саморегулирование - такой вид деятельности, который основывается на взаимном доверии организаций, которые туда входят. Видимо пока еще рано говорить об отношениях между организациями, основанных на доверии друг к другу, поэтому этот законопроект пока не рассматривается - это заготовка на будущее.
Читайте также: Как устроились депутаты Госдумы от Башкирии.
Почему отдельный кабинет положен не всем народным избранникам, почему помощники переходят «по наследству», для чего депутаты создали группу в WhatsApp и как лоббируют башкирские законы? Об этом и многом другом - в специальном проекте ИА «Башинформ»
Автор:Станислав Шахов
Читайте нас: