Все новости
Политика
17 Июля 2003, 20:30

БАШКОРТОСТАН: КОНСТРУКТОР ТЯГАЧА "ВИТЯЗЬ" ПРОЕХАЛ НА НЕМ ОТ НОРВЕГИИ ДО РОССИЙСКОГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Двухзвеньевые гусеничные транспортеры "Витязь" знают от Норвегии до Дальнего Востока. Эти тягачи, аналогов которым в мире больше нет, могут работать во всех климатических условиях, от -50 до +40 градусов по Цельсию. Они прошли жару ЮАР, тюменские болота, снега Антарктиды. Многие нефтяные компании по достоинству оценили...

Двухзвеньевые гусеничные транспортеры "Витязь" знают от Норвегии до Дальнего Востока. Эти тягачи, аналогов которым в мире больше нет, могут работать во всех климатических условиях, от -50 до +40 градусов по Цельсию. Они прошли жару ЮАР, тюменские болота, снега Антарктиды. Многие нефтяные компании по достоинству оценили проходимость и выносливость силача. Одним из создателей этого чуда был Константин Владимирович Осколков. Родился он в 1923 году в Алтайском крае, а сибиряки, как известно, обладают сильным закаленным характером, поэтому многие его начинания завершались победой. После школы сразу пошел в армию, и тут же попал на фронт, артиллеристом. Всю войну Константин Осколков прошел вместе с товарищами из первой артиллерийской дивизии второго Белорусского фронта. Завершилась война как раз в его день рождения, 8 мая. Затем была служба в Польше. В 1947 году старший лейтенант Константин Осколков вернулся в родной Алтайский край. Сразу же начал работать расточником на эвакуированном из Харькова тракторном заводе. Одновременно с этим началась учеба в Барнаульском институте сельскохозяйственного машиностроения. После его завершения Константин Осколков работает испытателем тракторов. В 1971 году награжден орденом Октябрьской революции. В это же самое время Константина Осколкова отравляют в Башкирскую АССР для организации строительства машиностроительного завода. Первоначально завод планировали строить в Семипалатинске, но затем перенесли строительство в Башкортостан. После пятилетнего поиска средств (1972-1976 гг.), Ишимбайский завод транспортного машиностроения возвели достаточно быстро. Вот тут и начинается путь Константина Осколкова, как конструктора. Он смог воплотить проект гусеничного транспортера, задумка которого появилась еще в 1965 году. За разработку нового тягача "Витязь" в 1981 году он награжден орденом Ленина. За время работы Константин Осколков успел разработать около 6 модификаций "Витязя". В 1986 году, в должности главного конструктора предприятия, он выходит на пенсию. Однако работу Константин Осколков не оставил и продолжил свою деятельность конструктора. В 1998 году переходит в отдел маркетинга, где сегодня и работает.
Во время испытаний своих транспортеров Константин Владимирович проехал буквально всю страну, от Норвегии до тихоокеанской границы. Тягачи испытывали на самом пределе. Когда их разрабатывали, руководство СССР поставило условие, что машины должны пройти там, где не сможет никакая другая техника. Задание партии было выполнено, и многофункциональные, десяти-, двадцати- и тридцатитонные "Витязи" начали работать на благо родины. Сегодня Ишимбайский завод транспортного машиностроения переживает не лучшие времена. Заказ на машины из-за их дороговизны (один транспортер стоит от семи до десяти млн. рублей) значительно сократился. В связи с этим на предприятии появились задолженности по заработной плате. Однако Константин Осколков не унывает и продолжает свою профессиональную деятельность, и это, даже не смотря на то, что ему в этом году исполнилось уже 80 лет. По словам Константина Владимировича, планов у него много. Одним из них станет создание технического пособия, которое будет полностью посвящено тягачу "Витязь".
За долгие годы Константин Владимирович успел многого достигнуть не только в работе, но и в личной жизни. Жена у Константина Осколкова домохозяйка, дочь и ее муж работают на заводе, старший внук служит в Подмосковье, младший окончил школу и готовится продолжить учебу. Остается только пожелать Константину Владимировичу долгих лет жизни, здоровья, мира и дальнейших профессиональных успехов. Автор: Александр Шутов
Теги:юбилеи
Читайте нас: