81.5
-2.8
«Для меня будет индикатором, если вы вместо 2,5 тысячи тонн используете 10 тысяч тонн, и качественных дорог станет в четыре раза больше. Проанализируйте вместе с дорожниками эту ситуацию и сформируйте предложения. Тогда мы объявим, что готовы закупать инновационный битум, и пусть компании, которые захотят нам его поставлять, меняют технологии производства», - сказал руководитель Башкортостана.По словам участников совещания, существует два варианта получения высококачественных битумов – применение большого количества различных присадок и вяжущих либо создание нового производства, ориентированного на изготовление из тяжелой нефти качественного базового состава. Директор отраслевого НИИ Дмитрий Шаронов привел пример некоторых региональных дорог, построенных с применением качественных битумов. Так, например, один из десятикилометровых участков дороги Белорецк – Учалы был построен 15 лет назад и состояние дорожного полотна до сих пор остается хорошим.
«Нам надо продумать изначально, как производить хороший битум для дорожной отрасли, который пока нефтяными предприятиями производится по остаточному принципу», - отметил Шаронов.На совещании также отмечено, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», на базе Российского дорожного научно-исследовательского института («РосдорНИИ») создан общеотраслевой центр компетенций по новым материалам и технологиям строительства, ремонта и содержания дорог. В ряде регионов страны будут созданы его филиалы. Планируется, что одним из первых такое подразделение будет открыто в Уфе. По словам советника руководителя «РосдорНИИ» Евгения Дамье, это может быть сделано уже до конца 2019 года.
«С учётом накопленного в Башкортостане опыта мы планируем использовать центр как площадку для обучения других регионов», - отметил представитель «РосдорНИИ».