Первое в Башкортостане рабочее совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург с рокадным ответвлением на Уфу состоялось в Правительстве РБ. Для обсуждения проекта прибыли представители заказчика и генерального проектировщика - ОАО «Скоростные магистрали» и ОАО «Ленгипротранс».
По завершении совещания первый заместитель Премьер-министра Правительства РБ Рауф Нугуманов рассказал журналистам о проекте.
- Основная высокоскоростная магистраль Москва - Казань - Екатеринбург будет иметь протяженность чуть более полутора тысяч километров, это предварительно, - сообщил вице-премьер. - В основном, она захватит существующие железнодорожные линии, которые будут подвергаться реконструкции под требования высокоскоростных магистралей. И будет часть нового строительства - там, где этой дороги нет, а также рокадные ответвления на Уфу, Пермь, Ижевск.
По словам Рауфа Нугуманова, на территории Башкортостана скоростная железная дорога, с учетом рокадной линии, будет иметь протяженность около 200 километров, в том числе 160 километров - протяженность от Уфы до основной магистрали, которая пройдет в районе Янаула - по существующей Горьковской железной дороге. Предположительно, от Янаула или от Чернушки будет идти ответвление рокадной линии в сторону Перми и Уфы, сообщил вице-премьер. На пути от Янаула до Уфы планируется организовать четыре станции.
Средняя скорость поездов на рокадной линии - около 200 километров в час. Главным результатом нового проекта станет значительная экономия времени.
- Расстояние от Казани до Уфы, которое мы сейчас преодолеваем за 24 часа в объезд, мы будем преодолевать за три с небольшим часа, - сказал Рауф Нугуманов. - Участок Казань - Москва - это еще три часа. В итоге до Москвы в перспективе можно будет добраться за шесть с небольшим часов.
Время в пути до Челябинска сократится ориентировочно до 2,5-3 часов, до Екатеринбурга можно будет доехать за 3-3,5 часа.
Первая очередь проекта предполагает строительство магистрали Москва - Казань. По оптимистичным прогнозам, этот участок высокоскоростной железной дороги будет введен в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Затем начнется строительство второй очереди - участка Казань - Екатеринбург, с параллельной организацией рокадных железнодорожных линий.
Рауф Нугуманов отметил, что вопросам безопасности нового транспортного объекта уделяется особое внимание. Прежде всего, перед проектировщиками поставлена задача прокладывать новые пути в обход населенных пунктов.
Информация об объемах финансирования пока не раскрывается.
- Пока данных нет, даже укрупненно, - сказал вице-премьер. - Это зависит от многих факторов: количества мостов и т.д. Сейчас мы определяем оптимальный маршрут.
Финансового участия регионов в проекте, по словам Рауфа Нугуманова, пока не предусматривается, магистраль будет строиться за счет «привлеченных средств РЖД и участия государства в виде льгот, субсидий, дивидендов РЖД».
Высокоскоростная магистраль, убежден вице-премьер, станет локомотивом развития промышленности: новый импульс получит отечественная металлургия, машиностроение. Строительство четырех новых станций на участке от Уфы до Янаула гарантирует новые рабочие места.
- Мы получаем хорошее подспорье. Янаул, Мишкинский, Бирский районы - это те районы, которые очень нуждаются в этих инвестициях, в рабочих местах, - сказал Рауф Нугуманов.