Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.65 ↓

EUR 66.67 ↑

24 июня Суббота

Уфа   °

Жизнь без моста, или во сколько Уфе обходилась временная переправа через Белую

УФА, 11 апр 2017. /ИА «Башинформ», Галина Пантюхина/.

Во сколько Уфе обходилась временная переправа через Белую и почему весной движение на реке замирало. О жизни без постоянного моста рассказала газета «Красная Башкирия» в апреле 1937 года. Агентство «Башинформ» продолжает знакомить читателей с материалами из Архива печати республики.

«Живя на берегу Белой, из года в год приходится наблюдать одну и ту же картину. Через реку, по дороге, всю зиму беспрерывным потоком из города и в город идут груженые машины, — сообщает газета. — Их за день проходит до тысячи». Однако весной, с приходом теплых дней, движение через реку замирало. На обоих берегах Белой появлялись дощечки с надписью: «Проезд воспрещен. Опасно». В итоге сотни машин, приехавших в Уфу из районов республики, возвращались обратно, а те, кто не успел из города выехать, оставались ждать пути. «Путь откроется примерно через месяц», — уточняется в издании.

Каждый год в мае начиналось строительство деревянного моста через Белую. «Из года в год до сих пор под «дубинушку» бьют сваи. Летят тысячи рублей на его постройку», — констатирует газета. На четыре месяца восстанавливалась связь столицы республики с районами. Но наступал первый мороз, и опять тысячи рублей тратились на разбор деревянного моста. «Это большая роскошь: ежегодно выбрасываются десятки тысяч рублей на временные мосты, — сетуют в газете. — Надо сделать один раз и навсегда постоянный мост!»

Справка. Первый мост на Оренбургской переправе через реку Белую был сооружён из сосняка и дуба в 1795 году, простоял он до первого паводка. С 1808 года в течение почти полутора столетий действовал плашкоутный мост, опирающийся на плоскодонные суда. С появлением тяжёлых грузовиков, в 1938 году был открыт новый мост, основой которого стали плашкоуты, поддерживаемые опорами. Первый постоянный мост через Белую строился несколько лет и был открыт в 1956 году. Когда он перестал справляться с потоком машин, в 1988 году рядом было начато сооружение второго моста. Он заработал в 1992 году.

Материалы предоставлены Книжной палатой РБ.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть