Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 56.98 ↑

EUR 62.04 ↑

29 апреля Суббота

Уфа   °

Авиакомпания «Победа» проиграла: Арбитражный суд Москвы встал на сторону журналистов из Башкирии

ОБЩЕСТВО

УФА, 20 апр 2017. /ИА «Башинформ», Дарья Субботина/.

Арбитражный суд Москвы 20 апреля отказал в полном объеме в удовлетворении исковых требований авиакомпании «Победа» к газетам «Московский комсомолец», «МК в Башкортостане» и «Час Пик. Информационное издание Республики Башкортостан». Об этом агентству «Башинформ» сообщили в редакции «Московского комсомольца в Башкортостане».

Лоукостер настаивал на опровержении статьи, где были отражены проблемы качества обслуживания пассажиров на бортах компании и причины прекращения полетов из международного аэропорта «Уфа», и взыскании с редакций двух миллионов рублей. В такую сумму «Победа» оценила якобы нанесенный ей репутационный вред. Авиаперевозчик требовал признать сведения, указанные в статье, несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию компании.

По информации республиканской редакции «МК», суд решил, что претензии «Победы» несостоятельные и необоснованные, полностью отказав авиаперевозчику в удовлетворении исковых требований. Судебный акт в законную силу еще не вступил. У «Победы» есть месяц на обжалование.

Как сообщало агентство «Башинформ», в СМИ и соцсетях пассажиры, когда-либо пользовавшиеся услугами «Победы», не раз поднимали проблемы, связанные с перевозчиком, а именно, относительно низкие цены на билеты, обманчивая система скидок, грубое обращение персонала, работа справочной службы, отсутствие сервиса на борту и ряд других. Аэропорт «Уфа», неоднократно получая многочисленные негативные отзывы пассажиров на лоукостер «Победа», не мог не прислушаться к мнению жителей республики. На тот момент на место «Победы» было еще порядка пяти претендентов, способных выполнять перелеты не менее эффективно.

В этом году лоукостер также был замечен в нескольких скандальных историях. Из последних, отказ авиакомпании «Победа» допустить на борт самолета женщину и ее ребенка, страдающего детским церебральным параличом. Этот факт стал поводом для прокурорской проверки, сообщил ТАСС со ссылкой на Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру. А в марте с борта «Победы» был снят волейболист «Факела» Александр Кимеров. По информации «Известий», перевозчик заявил, что спортсмена сняли с рейса из-за агрессивного поведения, а не из-за длинных ног.

«В любой авиакомпании мира сервисная составляющая определяет отношение потребителей и имидж перевозчика. Залог успеха лоукостера — ценовой демпинг за счет сокращения издержек, — поделился экспертной точкой зрения экономист, доцент УГНТУ, член экспертно-консультативного совета при Общественной палате РБ Константин Кузьминых. — В нашем случае «Победа» отличилась некачественным сервисом, долгим решением возникших проблем и недостаточными связями с общественностью. И поэтому появилось много нареканий от клиентов. В тоже время, «ушла» компания из Башкортостана скорее из-за бизнес-побуждений, а не от большого числа недовольных».

Руководитель пресс-службы столичного аэропорта Татьяна Ризван сообщила, что на сегодняшний день авиакомпания «Победа» не подавала заявки на перелеты из Уфы.

По словам представителя ответчика в суде, эта победа очень важна для журналистов.

«Авиакомпания «Победа» на все СМИ, которые пишут критические статьи о ней, подает в суд иск на два миллиона рублей. Она воспринимает критику болезненно. Хоть у нас и не прецедентный случай, но этот выигрыш журналистов сам по себе очень важен. Суд пришел к выводу, что на то пресса и существует, чтобы указывать на недостатки и предлагать способы улучшения деятельности перевозчика в дальнейшем, – подчеркнул представитель «МК в Башкортостане». – Наша обязанность по закону заключается в том, что мы должны информировать население, реализовывать право граждан на получение информации о любых событиях, тем более общественно-значимых».

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть