Фото: Freepik
Искать вакансии рядом с местом жительства в Новой Москве станет еще удобнее. На портале А101 Работай ближе к дому, созданном ГК «А101», скоро появятся видеоролики о работодателях, которым нужны сотрудники. Здесь же начнет действовать и адресная рассылка для тех, кто ищет оптимальные варианты трудоустройства. С начала работы этого проекта в ноябре 2024 года портал уже посетило более 45 тысяч потенциальных соискателей, а число вакансий на нем сегодня превышает 8 тысяч.
В районах ГК «А101» сейчас насчитывается порядка 1,3 тысяч различных бизнесов: общая площадь объектов стрит-ритейла, под которые отданы практически все первые этажи многоквартирных домов, составляет около 130 тысяч кв. м. Девелопер разработал ряд инструментов локального найма, которые помогают укомплектовать штаты местными жителями. Это не только созданный в коллаборации с hh.ru проект А101 Работай ближе к дому, где собраны все вакансии ТиНАО и у каждого работодателя имеется своя страничка, также запущен и специальный телеграм-канал для соискателей, где еженедельно публикуются подборки рабочих мест в Новой Москве. Разработан и телеграм-бот для добрососедского нетворкинга. Каждую неделю он предлагает жителям районов ГК «А101» новых собеседников с близкими целями и интересами: люди могут встретиться за чашкой кофе, познакомиться, узнать о компетенциях друг друга и помогать в их реализации.
– Наша концепция 15-минутного города, где большинство жителей может работать, отдыхать и учиться, не покидая своих районов, полностью совпадает с позицией сегодняшних бизнесменов. Многие из них хотят, чтобы их сотрудники жили поблизости от своих рабочих мест, – рассказывает заместитель коммерческого директора ГК «А101» по коммерческой недвижимости Оксана Моисеева.
Проведенные исследования показали, что сейчас в России практически нет инструментов для локального найма. Например, на самых популярных рекрутинговых платформах многие работодатели указывают адрес главного офиса, но при этом у них сетевой бизнес, и конкретный сотрудник нужен совсем в другом месте. Так в компании пришли к пониманию, что для решения данной задачи в районах ГК «А101» необходимо создавать собственные механизмы.
Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что за последние годы рынок труда значительно изменился. Сейчас, в условиях дефицита рабочих рук, соискатель стал клиентом работодателя. Последнему теперь необходимо «продавать» свои вакансии, а затем адаптировать сотрудников, мотивировать и удерживать их. К тому же, как правило, те, кто предлагает вакансии, и те, кто их ищет, – люди совершенно разных поколений. Чаще всего потенциальные сотрудники – это молодежь в возрасте 18-25 лет. Консультации, лекции и другие обучающие мероприятия ГК «А101» помогают преодолеть этот межпоколенческий разрыв.
Однако нельзя сказать, что в фокусе внимания оказалась только молодежь. Служба Заботы управляющей компании «А101.Комфорт» помогает с трудоустройством людям старшего возраста. Они могут получать зарплату, присматривая за территорией около своих домов и собирая у соседей обратную связь о вопросах, которые волнуют местное население.
– Любой бизнес основан на человеческом ресурсе. Все современные компании движутся к созданию комфортной среды, позволяющей создать баланс между работой и повседневной жизнью, – отмечает Оксана Моисеева. – Работа, до которой можно добраться пешком, – мечта для столичного соискателя. А для предпринимателей – залог установления долгосрочных надежных отношений с сотрудниками при низкой текучке кадров и высокой производительности.