Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Детально
22 Мая , 09:00

«Долгов Авто»: «Мы легально продаем авто дешевле, чем у дилеров»

"Долгов Авто"
Фото:"Долгов Авто"

Не смотря на уход многих международных автомобильных брендов из России, санкции и ограничения вводимые для запрета параллельного импорта, купить новый или подержанный  импортный автомобиль россиянам до сих пор относительно просто. Компании-посредники между заграничным продавцом и местным покупателем гибче официальных дилеров, а потому успевают лавировать на волнах изменений цен, курсов валют и политической обстановки.

«Башинформ» пообщался с Александром Долговым - основателем компании «Долгов Авто», которая специализируется на продаже и доставке в Россию новых и бу авто с рынка Японии, Кореи  и Китая. За последние два года компания развернула целую сеть, открыв филиалы в разных точках страны от Кубани до Дальнего Востока. 

- Как сейчас обстоят дела со спросом на услуги вашей компании по покупке автомобиля?

Спрос только растет, так как, во-первых, множество марок, которые полюбили российские автовладельцы ушли из страны из-за санкций, а марки, которые пришли на смену, еще вызывают некоторое подозрение. Вторая причина – кратный рост цен на автомобили у дилеров. Та же ситуация наблюдается на рынке подержанных авто, при этом выбор сократился до минимума.

Желание же приобрести красивый импортный автомобиль европейской, корейской  или японской марки никуда не делось. Поэтому клиентов у нас становится только больше. Если в 2023 году мы привозили в октябре примерно 100-200 машин, то в этом году спрос уже вырос в 2 раза. Мы ожидаем рост к концу 2024 года в 3-4 раза.

"Долгов Авто" Стоянка автомобилей компании "Долгов Авто" в Корее
Стоянка автомобилей компании "Долгов Авто" в КорееФото:"Долгов Авто"

- Разница в цене настолько велика?

Дело не только в курсе валют и санкциях. 1 апреля 2024 года в России вступил в силу закон о доначислении утилизационного сбора при растаможивании автомобиля через страны Единого таможенного союза, куда входят Киргизия, Казахстан и Армения. Это свело на нет смысл параллельного импорта. Если раньше было выгодно некой компании, например, ввозить автомобили через Киргизию, так как это было дешевле, чем проводить растаможивание в РФ, то сейчас с новым доначислением эта выгода пропала.

Причем сам утилизационный сбор при покупке автомобиля для перепродажи юрлицом – он огромный – от 306 000 рублей за автомобиль младше 3х лет. При покупке автомобиля через дилера этот сбор заплатит, конечно, покупатель – цена автомобиля для него опять выросла. Если же клиент покупает автомобиль за границей через нас,  то покупка автомобиля в этом случае идет на физлицо, а утилизационный сбор составит 3400 рублей за авто младше трех лет, и 5200 рублей если автомобиль старше. Речь идет о моделях с объемом двигателя до 3х литров.

Получается, что даже новый, к примеру, китайский автомобиль, который есть на российском рынке у дилера, дешевле купить через нас. Так как он будет ввезен в страну без гигантского утилизационного сбора, НДС и накрутки дилера. Так как наша компания берет только комиссию со сделки и все.

- Самые популярные автомобили, которые заказывают россияне сейчас на азиатском рынке?

Мы покупаем автомобили для наших клиентов в Китае, Корее и Японии. Помимо собственных марок авто этих стран, там можно приобрести модели японских и европейских марок с левым рулем, что сейчас получить в другой стране практически невозможно.

Самые популярные машины с левым рулем к привозу  - это,  из европейских, Skoda (Kodiak GT, Xinrui и тд), Ford (Mustang, Fox, Mondeo, Edge, Taurus и другие), все модели Volvo, BMW. Из японских марок популярны Toyota (Rav4, Highlander, Camry, Corolla), Honda (Prize, CR-V), Subaru, Nissan (X-Trail и Qashqai).

Много привозим автомобилей из Китая – особенно электрокаров, линейки моделей Lixiang, Zeekr, Voyah, Byd. Эти модели сейчас выгоднее привезти из-за границы, а например, официальных дилеров Lixiang в России и вовсе нет.

 Популярной страной к покупке авто остается Корея, особенно после ухода корейских дилеров из России. Спросом пользуются Hyundai Santa Fe, Palisade – лидеры продаж. Очень хорошо продаются минивэны – это Kia Carnival, Hyundai Grand Starex. Это те модели, которые доказали свою надежность, качество и технологичность.

Многие покупатели ищут авто популярных марок с небольшим пробегом -  до 50 000 километров, и датой выпуска 3-5 лет. Если в России найти  автомобиль такого возраста с таким низким пробегом почти невозможно, то в Китае и Корее очень много автомобилей с маленькими пробегами. У них другое отношение к авто – принято менять их раз в 1-3 года, нет скрутки пробега – потому что это уголовная ответственность в Корее.

Так же есть стабильный спрос на электрические авто и подержанные авто из Европы.

"Долгов Авто" офис компании "Долгов Авто" в Краснодаре
офис компании "Долгов Авто" в КраснодареФото:"Долгов Авто"

- А что на счет праворуких автомобилей? Их еще покупают?

Спрос на японские праворульные машины, или как их называют  водители - «руль в бардачке», не падает, потому что они сохраняют демократичные цены. И хотя Япония ввела с августа прошлого года санкции на все гибридные автомобили и на автомобили с объемом двигателя более 1.8 литра, мы все равно продолжаем возить эти авто через другие страны.

В Корее тоже, кстати, ввели санкции на автомобили с объемом двигателя более 2х литров, но для нашей компании это не проблема. Мы не берем дополнительные деньги за вывоз праворульного автомобиля из Кореи или Японии, сроки поставки таких автомобилей тоже не меняются, а сам ввоз идет через третьи страны.

- А за какой срок в среднем доставляется автомобиль?

Доставка автомобилей занимает в среднем из Японии – 21 день после оплаты (перевод), с Кореи – 14 дней, из Китая – 20 дней. Сроки быстрые, так как все процессы уже отлажены. Есть свои экспортные компании, таможенное оформление занимает до 10 дней, далее уже отправка по РФ. Не так давно мы открыли свою компанию логистическую компанию Долгов Логистик, теперь мы берем полностью все риски клиента «под ключ», и у нас автомобиль полностью застрахован на всех этапах.

- Многих покупателей не столько пугает вопрос покупки авто не через дилера, как дальнейшее его обслуживание. Правда ли, что с уходом марок ушли и комплектующие?

Если полгода назад еще были проблемы с запчастями, то сейчас их вообще нет. В Китае сейчас производят практически все запчасти на все марки, они так же ввозятся и все это налажено. Бу запчасти в том числе. Тоже самое с Японией – проблем по запчастям нет.  Сам езжу на БМВ Х7, заказываю все расходники и запчасти из Японии, где есть все аналоги запчастей, ожидание 2 недели, но все приходит. В целом, более пяти лет уже за рулем этой европейской марки, проблем с запчастями, ввезенными из Азии, никогда не было.

"Долгов Авто" Автомобили "Долгов Авто" готовые к отправке в РФ в порту Японии
Автомобили "Долгов Авто" готовые к отправке в РФ в порту ЯпонииФото:"Долгов Авто"

- Цены выросли на российском рынке, а что происходит с ценами на авто в самой Азии? На них отражается экономическая и политическая ситуация в мире?

Цены на привозные авто тоже растут, за год примерно на 30-40% выросли. Если в прошлом году Hyundai Palisade можно было купить в хорошей комплектации с небольшим пробегом за 3 млн, сейчас цены на эту модель начинаются от 3.5 млн. Поэтому раздумывать над покупкой слишком долго или ждать понижения цен – не рекомендую.

- На фоне ситуации с санкциями сейчас появилось много посредников, которые предлагают на популярных сервисах перепродаж привезти авто из-за границы по низкой цене. Есть ли разница обратиться к такому перекупу или к официальной компании как ваша?

Наше отличие  от конкурентов – это наличие гарантии на авто на период всей сделки. У нас свои экспортные компании в каждой стране присутствия, свои стоянки для автомобилей, своя логистическая компания по доставке по России – Долгов Логистик.

Мы сами отбираем автомобиль, сами занимаемся всей его документацией и сами его доставляем в Россию. У нас нет посредников, что страхует покупателя от нежелательных последствий.

Расходы на оформление экспортных документов автомобиля и доставка автовозом  до Уссурийска (из Китая) или морским путем в порт Владивостока ( из Кореи или Японии), таможенные сборы, утилизационный сбор  - все это мы берем на себя.

У нас пять филиалов по стране – это Владивосток, Южно-Сахалинск, Москва, Уфа и Краснодар. Мы заняли всю Россию специально, чтобы нашим клиентам было удобно забирать авто из наших филиалов – чистые, с полным комплектом документов для постановки на учет.

Сейчас очень много спекулянтов и обманщиков, которые выкладывают ненастоящие фото и ставят заниженные цены. Не стоит доверять таким объявлениям. Лучше выбирать официальную компанию с подтвержденной репутацией, чтобы не потерять свои деньги.

Наша компания имеет регистрацию, у нас много отзывов по всем ресурсам, на форумах, где можно пообщаться с владельцами авто и убедиться в нашей работе.

Помимо этого у нас свой тг-канал, на который подписано более 25 тысяч человек, и живой чат, где общаются наши клиенты между собой. В нем состоит 6000 пользователей.  Если человек сомневается, может зайти в этот чат, поговорить с клиентами, узнать их опыт.

- Стоит ли покупать автомобиль сейчас? Ваше личное мнение.

Лучшего времени купить автомобиль, чем сейчас не будет, потому что чем больше ожидание, тем выше цена на авто. Цены сейчас растут невероятно быстро. Если у вас давно есть идея купить себе достойный автомобиль, то лучше сейчас. Подобрать себе замену ушедшим брендам или привезти тот, что вам нравится – очень легко через нашу компанию. Получить бесплатную консультацию можно у нас по телефону, на сайте компании или в офисе.

"Долгов Авто" Александр Долгов, основатель компании "Долгов Авто"
Александр Долгов, основатель компании "Долгов Авто"Фото:"Долгов Авто"
Реклама. ИП Овчаренко А.А. ИНН 7728168971
Читайте нас: