81.5
-2.8
«В этой пьесе отражена наша история. Она не документальная, в основу драмы легла не судьба подлинного комдива генерал-майора Минигали Шаймуратова, а образ одноименной песни, широко известной в народе и ставшей по сути громоносным символом участия башкир в Великой Отечественной войне. Вначале думал, что это плакатная пьеса, шашки в руки, песня и вперед! Но не тут-то было. Драма-реквием. Реквием – язык траура, скорби, горя. Это выражение эмоций на происходящее вокруг. О трагедии талантливого человека», - отметил Ильнур Муллабаев.
«Пилоны сами по себе дают некий символизм героизма, светящиеся внутри, растресканные. За счет построения сооружений из этих пилонов и ящиков они становятся функциональными, дополняют картину спектакля, - пояснил художник. - Пилоны - еще дополнительная внешняя форма, как декорационный элемент, несущий определенный символизм. Они – и стены штаба дивизии, и элементы в бою, и седло, и бревна на делянке, где трудились в тылу женщины, они же – памятники-обелиски павшим в боях».
«Это драматический и трагический эпизод, где кавалерийская дивизия, попавшая в окружение, вооруженная только саблями, вступает в неравный бой с немецким танковым батальоном, тяжелой артиллерией. Не менее интересны два трека, которые звучат рефреном в спектакле, это Колыбельная, которую поют матери, жены, любимые над погибшими героями и «Мясорубка», которая характеризует все ужасное и бездушное, что происходит во время войны», - рассказал Ильсаф Вадутов.