81.5
-2.8
«Спектакль мы вынашивали долго, целых 14 месяцев. Эта опера очень интересная, и мне близок образ героя-романтика. Сегодня нам не хватает именно этого – романтики, любви. Хочется, чтобы в нашей республике был такой спектакль, который рассказывает о любви и счастье, чтобы влюбленные вместе приходили на этот спектакль и видели красоту», - отметил Аскар Абдразаков.Аскар Амирович рассказал, что как режиссер добивался от артистов полного понимания смысла текста и тщательного освоения французского языка, для чего в театр приглашали коуча из Мариинского театра Ксению Клименко.
«Массне – это моя страсть, это тот композитор, который ясно раскрыл в музыке все образы, что надо просто открыть клавир и его правильно прочитать, все подсказки он уже дал. Поэтому, когда Аскар меня пригласил, я согласилась, тем более сейчас многие мои контракты в Европе отменились из-за пандемии. Три года назад был мой дебют в «Дон Кихоте» в Сиднейской опере, поэтому для меня большое удовольствие снова петь эту партию».
«Поскольку Аскар сам певец, он прекрасно знает все тонкости – где нам нужно встать и попеть, а где можно поиграть, он очень легко и правильно всё расставил, - отметила Елена Максимова. - С Аскаром мы ранее не выступали, это наше первое знакомство и, я надеюсь, не последнее. Я очень горда, что выступаю с ним на этой сцене в вашем замечательном театре – кстати, это мой дебют на сцене Башкирской оперы. Я надеюсь, что еще вернусь».Еще один из главных персонажей в спектакле, символ человеческой преданности - Санчо Панса, в первый премьерный день исполненный заслуженным артистом Башкортостана, самым эффектным «простаком» башкирской сцены Владимиром Копытовым.
«Это очередная вершина, гора для меня. Тут есть и что попеть, и что поиграть. Санчо настолько разный – он и любит, и ненавидит, и восхищается, а к кому-то относится с пренебрежением. Он единственный, кто беззаветно верит Дон Кихоту, - говорит артист. - Работа над оперой была невероятно интересной. Аскар уже «пережил» этот спектакль и он знает, кто каким должен быть. Меня на комизм переносит моментально, но он говорил: здесь ты должен быть смешным, но не комиком. Как режиссер он очень корректный, но при этом очень настойчиво добивается поставленных задач».
«Оркестр Массне - это особая тема. Он очень интересно тембрально составлен. Насыщенный состав, тройной, не рождает чувства громоздкости, даже наоборот - всё по-французски легко. Тонкая оркестровка требует прекрасного баланса, к которому мы всеми силами стремимся. Кроме того, очаровывает испанский колорит, который французу Массне удался не меньше, чем Бизе в «Кармен». Находиться в звуковой палитре этой партитуры - истинное удовольствие для всех музыкантов».Истинным удовольствием стала постановка и для зрителя. В уфимском «Дон Кихоте» сошлись все составляющие успешного спектакля: знакомый сюжет, колоритная музыка, роскошные костюмы и декорации от московского художника Ивана Складчикова, великолепная работа солистов и хора (хормейстер-постановщик Александр Алексеев). Хореограф-постановщик спектакля – заслуженный деятель искусств Российской Федерации Ирина Филиппова, художник по свету – Ирина Вторникова.