81.14
-0.88
«В период нехватки врачей ты не разделяешь обязанности - вызов на дом, прием в неотложке, прием в стационаре... Твоя задача - помочь, ведь вызовов доходило порой до 60 в сутки, а в «красную» зону поликлиники до 80 обращений, - рассказала Надежда Ларионова.- Вначале было страшно, но не за себя, а за родителей, родственников и друзей. Казалось, что слишком много вызовов, болеющих, что мне не хватает воздуха в костюме, постоянно потеет маска от того, что я нервничаю. Страшно не услышать хрипы, потому что при аускультации мешал костюм. Потом ко всему привыкаешь. Единственное, к чему не сможешь привыкнуть - прийти и узнать, что пациент умер. Понимать, что, несмотря на все усилия врачей, мы уступили. Наверное, это подвигло глубже изучать болезнь, лечение, диагностику. Хотелось дать больше, чем ты можешь».
«Пошла работать, взяв пример со своих друзей, которые в числе первых отправились в госпиталь, не побоявшись заболеть. В самом начале было очень тяжело: новая больница, лето-жара, непривычные костюмы, большое количество пациентов. Эмоционально и физически было тяжко. Честно, в первый день хотелось сбежать. Через некоторое время просто привыкли, в коллективе начали понимать друг друга и работать стало чуточку легче, - поделилась девушка. - Пациентов всегда много. Особенно много их было осенью – во вторую волну и сейчас. В отделении, где я работаю, врачи - очень грамотные специалисты, которые всеми силами стараются вылечить каждого, а пациенты, в свою очередь, пишут письма благодарности за спасенные жизни, и именно в этот момент ты понимаешь, что работаешь не зря. Считаю, что очень многое зависит от людей: мы всегда поддерживаем друг друга, отзываемся, если нужна помощь. Поэтому слаженно выполняем поставленные задачи, за это я бесконечно благодарна коллективу отделения №5Г инфекционного центра в Зубово».