81.5
-2.8
«Премьеры современных произведений стали в последние годы привычной частью российского оперного пейзажа. Но «Новая жизнь» в Уфе на этом фоне — событие из ряда вон выходящее, - подчеркнул куратор фонда V-A-C, председатель экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска» Дмитрий Ренанский. - Путь оперы Владимира Мартынова к сцене начинался еще в начале нулевых — в 2003 году, когда эта опера была написана по заказу Мариинского театра. Но тогда, как мы помним, Валерий Гергиев исполнил только фрагменты из «Новой жизни». В конце нулевых ею продирижировал Владимир Юровский — в Лондоне и в Нью-Йорке, за пультом Лондонского филармонического оркестра. Но это снова было концертное исполнение. В этом смысле постановка «Новой жизни», как оперного спектакля, наконец-то увидевшего огни рампы в Башкирском театре оперы и балета, — знаковое событие для новейшей истории российского музыкального театра».
«Постановка любой современной оперы - это риск, потому что публика всегда ориентируется на проверенные названия, имена. Консерватизм публики иногда мешает появиться новым событиям. У театрального менеджера всегда встает вопрос - поставить условную «Тоску» и получить с этого стабильный приток зрителей и стабильный доход, или поставить, скажем, «Новую жизнь», которая мало кому известна. Очень хорошо, что такие произведения ставятся, их можно по-разному оценивать, потому что материал неоднозначный, - отметил Георгий Ковалевский. - Я бы не сказал, что это шедевр, который будет жить века. Но если у нас не будет практики постановки новых вещей - тогда академическая музыка не будет иметь развития. Сейчас в российских театрах можно увидеть подобные тенденции - причем не столько в столичных театрах, а в провинции. Это показывает, что академическая культура жива и открыта новым экспериментам, - значит, есть надежда».