81.5
-2.8
«Я думаю, что этот интерес к искусству в целом, художественной жизни Уфы, группе «Чингисхан», жизни галереи «Мирас» - и был одной из тех причин, по которой мы задумали подробнее рассказать эту историю, каким-то образом зафиксировать ее, подчеркнуть ее значение и ценность. Очень хочется, чтобы наш документальный фильм стал маленьким мостиком в мир изобразительного искусства, который иногда такой легкий, загадочный, непонятный, а бывает, отталкивающий и немного пугающий. Думаю, после этого фильма он станет ярче, ближе и интереснее», - отметила Виолетта Ибатуллина.В процессе подготовки фильма были собраны и оцифрованы архивы чингисхановцев и галереи «Мирас» . В фильм вошли уникальные кадры кинохроники, фото и видео из личных архивов - было обработано 800 тысяч мегабайт архивов за 30 лет.
«История, о которой идет речь, начиналась в конце 80-х годов - в очень сложное время для страны и для художников, в том числе. Тот ценный материал, который у нас копился, должен был обрести какую-то форму. В итоге наших переговоров и обсуждений мы поняли, что это должен быть документальный фильм», - пояснила Ольга Рамазанова.
«30 лет, как группа существует, и, получается, мы уже принадлежим истории, принадлежим вам. Многих уже нет в живых. С одной стороны, слегка грустно, - время идет, с другой стороны, радостно, что это нужно людям. Хочется пожелать, чтобы на этом не останавливались, у нас в Башкирии много интересных художников, есть о чем рассказать», - сказал Расих Ахметвалиев.