В районной библиотеке села Буздяк состоялось историческое событие - через 100 лет вернулись на выставку картины «отца русского футуризма», поэта и художника-авангардиста Давида Бурлюка.
Около года художник жил с семьей в Буздяке, где им написано свыше 200 полотен и несколько стихотворных произведений. Художник с мировым именем, человек, которого Владимир Маяковский считал своим учителем, не раз признавался, что башкирский период творчества был самым продуктивным и во многом повлиявшим на его взгляды и творчество.
Его картины хранятся во многих музеях мира и в частных коллекциях. Сегодня они появились вновь в Буздяке. Примечательно, что на открытии выставки присутствовали дети. Московский художник Михаил Рошняк и наш земляк Вакиль Шайхетдинов подробно остановились на творчестве Давида Бурлюка, пояснили, что многие картины, написанные в Буздяке, могут храниться у местных жителей, и предложили создать постоянную выставку.
Давид Давидович Бурлюк – русский поэт и художник украинского происхождения, живописец, график, поэт, издатель, теоретик и пропагандист нового искусства. Один из зачинателей живописного авангарда, «отец русского футуризма», написавший знаменитый манифест футуристов с говорящим названием «Пощечина общественному вкусу», где призывал «сбросить классиков с парохода современности».
Давид Бурлюк родился 9 июля 1882 года на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии в казачьей семье. Учился в Казанском и Одесском художественных училищах. Именно Одесское училище он и закончил. В 1902 году, после неудачной попытки стать учеником Академии художеств, Бурлюк отправляется в Мюнхен в Королевскую академию искусств, затем посещал школу Антона Ашбе, а в 1904 начал обучение в мастерской Фернана Кормона в Париже.
Вернувшись в Россию, в 1907—1908 годах Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках, вскоре став одним из лидеров литературно-художественного авангарда. Фактически братья Давид и Владимир Бурлюки стали первыми российскими футуристами.
С 1911 по 1914 годы занимался вместе с Владимиром Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Бурлюк фактически раскрыл в Маяковском поэта и в дальнейшем поддерживал его морально и материально. Маяковский считал Бурлюка своим учителем.
В 1915 году новым местом жительства Бурлюка становится Уфимская губерния, где он продолжает заниматься лекционной деятельностью, при этом пишет картины, часть которых критики отнесли к образцам русского искусства. После посещения в 1918 году Москвы, чуть не попав под расстрел с анархистами, художник возвращается в Башкирию, а оттуда отправляется в очередное турне по городам Урала и Сибири.
В августе 1920 отплыл в Японию для показа выставки русских художников. Писал картины в духе футуризма, натурные пейзажи и жанровые сцены, исполнял заказные портреты. Давид Давидович оказал большое влияние на современную японскую живопись, и историки искусства считают его одним из родоначальников японского футуризма.
Осенью 1922 года Бурлюк с семьёй переехал в США. Преклонные года не сказались на работоспособности Бурлюка, в 1960-х годах он посещает Австралию, где экспонируются его работы, после чего направляется в Чехию и Италию. В 1956 и в 1965 годах посещал СССР. Давид Бурлюк скончался 15 января 1967 года в городе Хэмптон-Бейз, штат Нью-Йорк. Согласно завещанию, его прах был развеян над водами Атлантики.
Собрания картин художника находятся в музеях и частных коллекциях разных стран — в Нью-Йорке, Государственном Русском музее, обширная коллекция сохранена в Башкирском художественном музее имени Нестерова.