Выездной экспертный совет провел рейд по торговым сетям столицы республики, чтобы оценить, как соблюдаются условия акции «Социальная корзина». Напомним, что акция стартовала в республике 1 октября 2010 года. Эту своеобразную меру по защите наших потребителей от необоснованного роста цен на продовольствие проводят социально ответственные предприятия торговли. Суть ее в том, что на самые востребованные продукты питания, входящие в список социальных товаров, устанавливается минимальная торговая наценка - 10%. Каждая сеть сама определяет список товаров. Данные скидки должны действовать 15 дней. Затем список товаров с минимальными наценками может поменяться. Согласно задумке организаторов - Башкирской Торговой Ассоциации - «Социальная корзина» продлится до 31 декабря. Основной целью акции является обеспечение продовольственной безопасности, снятие социальной напряженности и стабилизация цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.
Отрадно, что самые популярные торговые сети активно включились в нее. Это ООО «Торгмастер» ТС «Байрам» (41 магазин по РБ), ЗАО «Форвард» ТС «Полушка» (92), ООО «Салют-торг» СС «Пятерочка» (51), ООО «Универсал-трейдинг» ТС «Матрица» (38), ООО «АиФ» (4), ООО «Продтовары» ТС «Семерочка» (40), ГК «Порт» ТС «7 копеек» (8). Всего 274 магазина.
- Это говорит о том, что предприятия торговли не заинтересованы в росте цен на основные продукты питания, - комментирует ситуацию на продовольственном рынке председатель Башкирской Торговой Ассоциации Ильдар Гарифуллин. – С ростом цен снижается покупательская способность наших потребителей, а значит и доход сетей.
Экспертный совет под руководством председателя Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей Илдара Ахметшина, заместителя главы администрации ГО г. Уфа Марата Галиуллина, председателя Башкирской Торговой Ассоциации Ильдара Гарифуллина совместно с представителями торговых сетей выборочно посетили магазины, участвующие в акции в столице республики.
Выяснилось, что на сегодняшний день торговыми организациями определены списки социальных товаров. В ТС «Байрам» - 40 наименований, «Пятерочке» - 40 наименований, сети магазинов «Полушка» - 39 наименований, ТС «Матрица» - 37 наименований. Цены на них стабилизированы на 15 дней. С оптовиками были проведены переговоры о бесперебойной поставке социальных продуктов. Входные группы магазинов оформлены стикерами и плакатами. На витринах товары, входящие в «Социальную корзину» отмечены особыми ценниками.
Очень хорошо подготовились к акции в магазине «Байрам». На входе была представлена своеобразная пирамида из продуктов, на которые установлена надбавка 10%. Она хорошо привлекает внимание покупателя и дает полную информацию о скидках. Начали работу над оформлением товаров в сети «Пятерочка». Хорошо поработали в "Полушке". Долго раскачиваются по оформлению ценников в «Матрице». Экспертный совет отметил, что все предприятия торговли – участники акции честно выбрали самые популярные у покупателей продукты и сделали на них минимальную надбавку.
Эксперты обнаружили слабые места программы и внесли свои предложения. В частности, список наименований товаров корзины с ценами предприятия должен быть вывешен на большом плакате (стенде, световом боксе и т.д.) на видном месте. Еще одно замечание коснулось ценников. Они должны быть оформлены на отличном от других акций магазина фоне и отражать цену до и после скидки.
И самое главное замечание, которое было сделано во всех торговых сетях - товары с ценниками «Социальная корзина» должны быть расположены на видном месте, на уровне глаз. У них должен быть приоритет на полке. Члены экспертного совета будут строго следить за тем, чтобы социальные товары постоянно были в наличии.
Списки товаров торговых организаций с ценами будут вывешиваться на сайте БТА каждые 15 дней.
Более подробную информацию об акции «Социальная корзина» можно будет получить завтра, 5 октября, на пресс-конференции в агентстве «Башинформ». Председатель Госкомитета по торговле и защите прав потребителей Илдар Ахметшин и председатель Башкирской Торговой Ассоциации Ильдар Гарифуллин готовы ответить на вопросы журналистов.