Чаще всего россияне жалуются омбудсмену на банкиров и коллекторов
Реструктуризация кредитов, возврат украденных с банковских карт денежных средств, жалобы на высокие пени и штрафы по кредитам, а также на действия коллекторов остаются в списке основных поводов для обращения россиян к финансовому омбудсмену. Ежемесячный отчет об итогах деятельности общественного примирителя на финансовом рынке за август опубликован на сайте Ассоциации российских банков, с подачи которой в стране и был введен данный институт.
Всего за последний летний месяц в адрес омбудсмена поступило более 630 заявлений, большинство из которых касаются деятельности банков и коллекторских агентств. В половине случаев разногласия между клиентами и финансовыми организациями удалось разрешить в течение месяца с момента поступления жалобы.
Общероссийские тенденции прослеживаются и в Башкортостане, о чем можно судить по итогам работы регионального офиса омбудсмена. Кроме обозначенных выше поводов для обращения к общественному защитнику в республике достаточно много заявлений от клиентов финансовых организаций, заключивших в 2007-2008 годах ипотечные кредитные договоры в иностранной валюте. Эти люди оказались в тяжелом материальном положении в связи с ростом курса валют более чем на 50 процентов, пояснил финомбудсмен Башкортостана Валерий Шарипов. Также он упомянул тот факт, что некоторые банки заключают кредитные договоры, в которых есть возможность изменения процентной ставки при изменении ставки рефинансирования:
- При снижении ставки рефинансирования банки отказываются снижать процентные ставки по кредитным договорам, в то время как при повышении ставки рефинансирования незамедлительно повышают процентную ставку по кредиту, - сообщил собеседник агентства.
Институт финансового омбудсмена был введен в России в октябре 2010 года. Основная цель общественного примирителя – разрешить конфликтные ситуации между гражданами и финансовыми организациями, не доводя дело до суда.