Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru») подвел предварительные итоги деятельности за 2012 год.
За этот период монтированная емкость сети увеличилась на 25 процентов и составила 8,4 млн домохозяйств.
На 31 декабря 2012 года общая абонентская база компании составила 3009 тысяч квартир. Прирост абонентской базы по сравнению с прошлым годом составил 644 тысяч квартир, или 27 процентов.
За год доля абонентов, потребляющих более одной услуги оператора, увеличилась с 56 процентов в 2011 году до 64 в 2012 году. Доля абонентов triple-play - абонентов, пользующихся сразу всеми тремя услугами «Дом.ru», - достигла 12 процентов, увеличившись на 3 пункта. Более половины абонентов компании - 52 процента, являются потребителями пакетного предложения, состоящего из двух услуг, - double-play.
Общее количество активных договоров на все виды услуг (RGU) составило 5290 тысяч. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 1379 тысяч, или 35 процентов.
Число активных договоров Кабельного Телевидения по итогам 2012 года достигло 2348 тысяч. Прирост за год составил 601 тысячу абонентов, или 34 процента по сравнению с 2011 годом. Компания занимает 4 место в России на рынке услуг платного телевидения.
Число активных договоров ШПД в интернет за 12 месяцев 2012 года увеличилось до 2487 тысяч. Прирост за год составил 587 тысяч абонентов, или 31 процент. По результатам года «Дом.ru» поднялся по количеству абонентов на 2 место в России на рынке ШПД в интернет, обогнав двух сильных федеральных конкурентов.
Количество активных договоров стационарной телефонной связи составило около 456 тысяч клиентов, что на 191 тысячу абонентов больше, чем в 2011 году. Прирост числа абонентов за год - 72 процента.
Показатель RGU на абонента - среднее количество активных договоров в расчете на одного абонента (одну квартиру) - по результатам 2012 года составил 1,76. В 2011 году данный показатель был на уровне 1,65. Рост числа услуг, потребляемых одним абонентом, свидетельствует об успешности политики пакетных продаж, осуществляемой «Дом.ru».
Компания успешно реализует лидерскую стратегию, наращивая выручку и осуществляя переход проекта из инвестиционной фазы в операционную.
Выручка за 2012 год увеличилась на 43 процента составила 13896 млн рублей без НДС. За 12 месяцев выручка от услуги широкополосного доступа в Интернет составила 8759 млн рублей без НДС (63 процента в общей структуре выручки), от предоставления услуг кабельного телевидения - 4076 млн рублей без НДС (29 процентов в структуре общей выручки), от предоставления услуги телефонии - 1054 млн рублей без НДС (8 процентов в структуре общей выручки).
Доля сегмента B2B в общей выручке продолжает расти, в 2012 году выручка B2B превысила 1,6 млрд рублей. Прирост выручки по данному сегменту за год составил 64 процента. Параллельное развитие сегментов B2C и B2B делает продуктовый портфель «Дом.ru» более сбалансированным и устойчивым к изменениям в отрасли.
Среднемесячный доход на абонента (ARPU) в 2012 году составил 297 рублей, включая НДС 18 процентов. Прирост составил 3 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Несмотря на высокие темпы набора абонентской базы и сравнительно недавний запуск start-up в новых городах проекта, показатель EBITDA в 2012 году принял положительное значение и увеличился на 1468 млрд рублей по сравнению с 2011 годом.
Маржа EBITDA в 2012 году составила 7 процентов, в 2011 году данный показатель был на уровне 5 процентов.
В 2012 году «Дом.ru» подписал с Западно-Уральским банком ОАО «Сбербанк России» договор об открытии кредитной линии в размере 6,5 млрд рублей сроком на 6 лет, что явилось вторым этапом привлечения долгового финансирования в общем объеме 12,5 млрд рублей для реализации Лидерской стратегии, объявленной в начале 2010 года. Благодаря кредиту, предоставленному Сбербанком, «Дом.ru» реализует Лидерскую стратегию в полном объеме, завершив свое становление как крупнейшего независимого оператора в России.
«Дом.ru» завершил первый этап строительства собственной магистральной сети. Сеть общей протяженностью 4870 км объединила 10 городов присутствия компании - Барнаул, Екатеринбург, Красноярск, Курган, Магнитогорск, Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень и Челябинск. Собственная магистральная сеть позволит «Дом.ru» полностью обеспечить растущие потребности абонентов в тяжелом контенте (видео, музыка, онлайн-игры) и увеличении скорости обмена трафиком между городами, а также быстро внедрять современные услуги и сервисы.
«Дом.ru» запускает новую уникальную услугу «Дом.ru TV. Центр домашних развлечений». Во многом предвосхищая развитие отрасли, компания предлагает абонентам принципиально новый формат телесмотрения.
«Дом.ru TV» сочетает на одном экране телеканалы и популярные интернет-сервисы. В 2012 году услуга стала доступна жителям 19 городов. В 2013 году компания запустит HD-телевидение во всех остальных городах присутствия.
Согласно данным сервиса NetIndex, «Дом.ru» признан самым скоростным федеральным интернет-провайдером России. Средняя скорость доступа в интернет, которую обеспечивает Компания своим абонентам в 56 городах присутствия, составляет около 35 Мбит/c, что в 2 раза больше скорости доступа в интернет в среднем по России (около 16 Мбит/c).
«Дом.ru» второй год подряд входит в рейтинг Deloitte Touche Tohmatsu Limited «500 самых быстрорастущих компаний сектора высоких технологий в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки», демонстрируя самые высокие темпы развития среди компаний из России и стран СНГ.
«Дом.ru» стал лауреатом российского национального конкурса «Брэнд года/EFFIE», в рамках которого ежегодно награждаются наиболее успешные проекты в области создания и продвижения брендов.
«Дом.ru» вошел в первую десятку рейтинга лучших российских инновационных компаний, подготовленного ОАО «РВК» совместно с Ассоциацией инновационных регионов России.