Все новости
Экономика
24 Декабря 2015, 18:07

Экономическую эффективность строительства продуктопровода «Ямал-Поволжье» оценят эксперты — Правительство РФ

УФА, 24 дек 2015. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/. Экономическую эффективность строительства продуктопровода «Ямал-Поволжье» оценят эксперты. Аркадий Дворкович провел заседание Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики.
Как сообщает сайт Правительства РФ, участники заседания обсудили вопрос о проекте строительства продуктопровода. По итогам было принято решение о необходимости привлечения к оценке потенциальной экономической эффективности проекта экспертов, а после получения результатов оценки - дополнительного обсуждения целесообразности реализации данного проекта.
Комиссия рассмотрела вопрос о проблемах и перспективах развития биржевой торговли нефтью, нефтепродуктами, газом и углем, а также о формировании нового ценового эталона на базе российской нефти. С учетом позиции нефтегазовых компаний было решено продолжить работу по совершенствованию инструментов биржевой торговли в отношении углеводородов, не экспортируемых за пределы территории Российской Федерации.
Протокол о намерениях в области транспортировки нефтехимического углеводородного сырья по маршруту Ямал — Поволжье подписан между Башкортостаном, Татарстаном и Ямало-Ненецким автономным округом (ЯНАО) на форуме «Большая химия» в Уфе в мае 2012 года. 30 января 2013 года для реализации проекта было создано ОАО «Ямал-Поволжье» с уставным капиталом в размере 45 млн рублей. Учредителями стали ОАО «Региональный фонд» (33,3% акций), НКО «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал» (33,3%) и ОАО «Нижнекамскнефтехим» (33,4%).
Планировалось, что продуктопровод «Ямал-Поволжье» пройдет по территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа, Свердловской области, Пермского края, Республики Башкортостан и Республики Татарстан.
На реализацию проекта требуются значительные средства. Как сообщает Rupec, стоимость проекта на момент образования консорциума оценивалась в 80-120 млрд рублей. По последним подсчетам Минэнерго РФ, она возросла до 427,3 млрд рублей.
На сайте проекта сообщается, что строительство нефтепровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» диаметром 720 мм и длиной 1852 км было санкционировано постановлением Совета министров СССР №20451 от 19 января 1981 года и поручено Миннефтепрому и Мингазстрою. Согласно постановлению, первая очередь нефтепровода должна была быть введена в строй в 1983-1984 годах, но руководство Миннефтепрома приняло решение перепрофилировать уже почти готовый нефтепровод в продуктопровод. Пришлось срочно внести в первоначальный проект изменения, связанные с особыми требованиями безопасной транспортировки сжиженного газа. Техническими правилами запрещено транспортировать сжиженный газ под давлением по трубопроводам диаметром свыше 400 мм, однако при перепрофилировании это требование было проигнорировано.
Трасса продуктопровода в 14 местах пересекала железные дороги, в том числе в четырех местах — электрифицированные. Среди них — трансконтинентальная магистраль «Москва — Новосибирск — Владивосток» с большим грузопотоком. Трасса продуктопровода на протяжении 273 км опасно сближалась (ближе чем на 1 км) с железными дорогами, а также проходила близко к уральским городам Миньяр, Златоуст и Кропачево.
В ходе эксплуатации с 1985 по 1989 годы на продуктопроводе произошло 50 крупных аварий и отказов, не приведших, однако, к человеческим жертвам. После аварии под Ашой продуктопровод не восстанавливался и был ликвидирован.
Читайте нас: