Все новости
Экономика
19 Октября 2016, 14:46

Российские банки готовятся к удаленному привлечению клиентов

УФА, 19 окт 2016. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/. Центробанк, Минкомсвязи и Росфинмониторинг в 2017 году планируют запустить проект, который может вывести онлайн-услуги российских банков на новый уровень. Речь идет о возможности удаленно стать клиентом любого банка, единожды пройдя идентификацию в одном кредитном учреждении. Банки будут подтверждать личность клиентов с помощью портала госуслуг. Основные подходы к реализации этого проекта представители ЦБ и Минкомсвязи озвучили в минувшую пятницу на форуме Finopolis 2016 в Казани, сообщает РБК.
«Мы начинаем пилотный проект по удаленной идентификации для финансового сектора, уже не упрощенной, а полной», — рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев. По его словам, центральным звеном проекта станет Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) сайта госуслуг.
Разработанный механизм предусматривает принцип однократного посещения банка. «Можно прийти в один банк в любом конце страны, подтвердить свою учетную запись, а затем переехать в Москву, и если появится необходимость, удаленно открыть счет в банке либо в будущем отправить заявку на кредит», — объяснила зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.
По словам чиновников, система будет работать так: после первой, очной, идентификации банком клиента в его профиле на «Госуслугах» появится соответствующая отметка. При необходимости стать клиентом другого банка пользователь сможет выбирать на его сайте требуемую услугу. Далее сайт банка будет запрашивать разрешение обратиться к персональным данным пользователя на портале госуслуг, а их получение будет равнозначно посещению банка с паспортом. После этого пользователю будут доступны онлайн-услуги кредитной организации.
Читайте нас: