81.5
-2.8
«На сегодняшний день тренироваться велосипедисты могут только на дорогах общего пользования или на СОК «Биатлон», доступ куда ограничен. Это при том, что город Уфа обладает уникальными для городов России географическими особенностями, позволяющими создать интереснейшие универсальные велосипедно-лыжные трассы в самом центре города, чтобы ими с удобством могли пользоваться жители всех районов. В нижней части парка имени М. Гафури (улица Зорге/Блюхера) существует большая поляна с прилегающими уже подготовленными просеками, которые выполнялись под непостроенный лыжный стадион. Данная территория на сегодняшний день является по сути брошенной, загаженной, абсолютно неблагоустроенной», — написал тогда в открытом письме, опубликованном в сети «Фейсбук» Станислав Сырыгин.К реализации проекта были привлечены инвесторы, после двухлетних переговоров с администрацией Уфы, летом 2018 года была подана заявка о заключении концессионного соглашения на строительство центра велоспорта. Проектом предусмотрено инвестирование в создание универсального велосипедно-лыжного спортивного комплекса, который в течение 30 лет эксплуатируется концессионером, а далее передается городу. По словам Станислава, заявка была одобрена комиссией городского совета Уфы и всеми структурными подразделениями администрации. В конкурсе на строительство данного комплекса победила уфимская компания «Велотерра». Однако глава администрации Уфы Ирек Ялалов ушел в отставку и стал членом Совета Федерации, не успев согласовать концессионное соглашение.
«Данный социальный объект городу нужен, он не требует финансовых затрат от госбюджета, он не требует вырубки ни одного дерева, он гарантированно защищен от внезапного появления там нецелевых многоэтажек, и он очень полезен уфимцам. Просим вас оказать содействие в решении данного вопроса, чтобы в инвестиционной среде Республики Башкортостан царила уверенность в справедливых и прогнозируемых решениях руководства региона и городского округа», — обратился к Радию Хабирову Станислав Сырыгин.По данным социологического исследования, которое активисты велодвижения Уфы проводили в течение последних четырех лет, количество велосипедистов в столице Башкирии выросло на 37%. Лишь треть респондентов использует велосипед в качестве транспорта. Свой выбор они объясняют быстротой и дешевизной проезда, поддержанием хорошей физической формы. В основном люди отказываются от велосипеда при поездке по делам не из-за лени, как они сами объясняют, а из-за того, что считают город неприспособленным для велопередвижения — не хватает велодорожек, нет охраняемых велопарковок, из-за страха попасть в ДТП.