В России ввели обязательную маркировку духов, шин, фотоаппаратов
Ксения Калинина
УФА, 2 дек 2019. /ИА «Башинформ»/. В России с 1 декабря введена обязательная цифровая маркировка парфюмерии, шин и покрышек, нескольких групп товаров легкой промышленности и фотоаппаратов, сообщает «Интерфакс».
Минпромторг, оператор маркировки (ЦРПТ) и отрасли, переходящие к обязательной маркировке, определили правила функционирования процесса, способы нанесения и прослеживания цифровых кодов DataMatrix.
С помощью маркировки покупатели смогут получить полную и точную информацию о товаре, используя смартфон.
По словам председателя совета директоров ЦРПТ Михаила Дубина, в функционирующей системе прослеживается более 6 млрд кодов сигарет, лекарств, обуви, шуб. Он отметил, что ЦРПТ уже разработал готовое решение, которое может быть быстро адаптировано к новым отраслям, а технология готова к многократному росту регистраций и количества участников.
Руководитель рабочей группы по маркировке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова пояснила, что переход на маркировку по четырем группам, которые определены с 1 декабря 2019, будет плавным. «Вначале все должны пройти регистрацию в системе, затем начать маркировку продукции: как остатков, так и вновь произведенной продукции, а запрет оборота немаркированной продукции наступит гораздо позднее», - отметила Анна Орлова.
Пилотный проект по маркировке духов проходил с 1 июля 2019 года, по маркировке фотоаппаратов - с 16 мая 2019 года, в шинной отрасли - с 20 июня 2019 года. Также в тестовом режиме велась работа с представителями легкой промышленности.