81.5
-2.8
«Темп роста покупки товаров через интернет в Башкортостане по динамике своего развития в целом совпадает с общероссийским, где в этом году данный показатель вырос на 45%, то есть практически наполовину, – отметил Евгений Хохлунов. – Наша страна по темпам роста онлайн-торговли занимает сейчас первое место в мире. Доля покупателей товаров и услуг через интернет утроилась за шесть последних лет, интернет-магазины посещает около 70 миллионов россиян, при том, что в целом по миру в онлайне пока находится только 17% ритейла».Среди уфимцев в возрасте от 16 до 55 лет онлайн-покупки совершают 53% человек. 20% уфимских онлайн-покупателей имеют возраст от 16 до 24 лет. Число интернет-заказов, сделанных с компьютера и ноутбука, в столице Башкортостана одинаковое – по 48%. 3% покупателей для покупок на сайтах используют планшет, а 1% пользуется только телефоном. С весны этого года среди заказываемых товаров значительно возросла доля еды и напитков, товаров для малышей, детской обуви и одежды. Также заметно вырос охват виртуальной торговли в категориях взрослой одежды, обуви и средств личной гигиены.
«Неожиданным эффектом последнего полугодия стало снижение стоимости среднего чека онлайн-покупок на фоне значительного общего роста виртуальной торговли, – отметил Евгений Хохлунов. – Это связано, прежде всего, с тем, что раньше мы покупали в интернете в основном то, что нельзя было найти в обычных магазинах, а теперь предметами заказа все чаще становятся товары, которые приобретались в рознице».
«Торговая отрасль очень динамично и оперативно реагирует на любые изменения. Большинством предпринимателей были перестроены каналы продаж и расширен спектр предоставляемых услуг. Как известно, кризис - это время новых возможностей. Офлайн-ритейл начал продавать онлайн как через сотрудничество с крупными маркетплейсами, так и собственный лендинг. С каждым днем вовлеченность и покупательское проникновение в онлайн растет. Наш регион не исключение, уже сегодня по данным статистики за 9 месяцев текущего года объемы продаж через интернет выросли в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций составила 1,6% против 0,5% соответствующего периода 2019 года.