81.5
-2.8
«2/3 активных клиентов сегодня не ходят в банк, все их нужды мы закрываем через дистанционные и цифровые каналы: интернет-банк и новый мобильный банк, колл-центр и консультации персонального менеджера в дистанционном формате. Мы хотим оставаться банком, который взаимодействует с клиентом как онлайн, так и офлайн, с тем, чтобы у клиента всегда была возможность воспользоваться любым нашим продуктом дистанционно».2021 год в Уралсибе планируют завершить двукратным ростом банковского кредитного портфеля в сегменте малого бизнеса, который является одним из фокусных направлений банка. Рекордный рост объясняется восстановлением деловой активности и платежеспособности предпринимателей. Помимо этого, серьезно растут продажи комиссионных продуктов, отмечается большой интерес к лизингу, гарантиям и другим продуктам.
«Тогда около 20% клиентов от нашего кредитного портфеля пришли за реструктуризацией на 180 дней, а по собственным программам сроки были длиннее. И после 180 дней мы увидели, что практически все клиенты стали платить, и с просрочкой оказалось только около 0,1-0,2% кредитов», – рассказал Евгений Абузов.Сегодня банк фокусируется на кастомизации и разработке пакетных предложений под отдельные сферы и направления бизнеса.
«Мы всегда были универсальным банком и сегодня «собираем» предложения и пакеты для разных отраслей. Потому что потребности медицинской отрасли очень сильно отличаются от потребностей розничной торговли, а потребности производственной компании отличаются от потребностей парикмахерской. И поэтому здесь скорее важен не запуск новых продуктов, а то, как как мы скомпоновали предложение для какого-то отдельного сегмента. Наши продукты востребованы клиентами, значит, это правильный подход», – отметил топ-менеджер Уралсиба.В 2021 году количество закрывающихся предприятий бизнеса уменьшилось в 1,5 раза, и в целом оно в текущем году существенно ниже числа вновь открываемых компаний. Активность и запрос малого бизнеса на банковские продукты растет. В Башкортостане, например, отмечен рост продаж скоринговых продуктов. С сентября 2020 по аналогичный период 2021 года портфель клиентов по продуктам «Фаст» вырос более чем в 6 раз. Хороший приток показывают целевые кредиты, для приобретения недвижимости например – рост объемов по ним более чем в 3 раза. При этом в домашнем регионе база клиентов Уралсиба – более 13% от всего объема предпринимательского сообщества региона.