Все новости
Экономика
16 Декабря 2021, 17:11

В Минтрансе пояснили ситуацию с уфимским перевозчиком ИП Искалин

Обслуживающий магистральные маршруты частный перевозчик остался последним, не обновившим подвижной состав. В целом проблема ИП Искалин лежит в юридической плоскости, считают в ведомстве.

Ранее в соответствии с распоряжением мэрии планировалось «освободить» город от старых автобусов марки «ПАЗ» до 15 декабря. Однако к этой дате в Уфе все еще оставалось 68 «ПАЗиков». Как сообщил на своем брифинге министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Александр Булушев, на данный момент не обновил парк только ИП Искалин, обслуживающий 272 и 298 маршруты: его заявления, что автобусы закуплены, не нашли подтверждения.

«Все автобусы, которые допускаются к пассажирским перевозкам, регистрируются в Ростехнадзоре. В реестре мы видим 11 новых автобусов, но они не куплены, а арендованы. Кроме того, маршрутные карты выданы данному ИП на автобусы малого класса, а владелец заявляет, что приобрел автобусы среднего класса. В любом случае он обещал обновить парк, ждем, пока он представит новые автобусы», - сказал министр.

«Есть требования местных властей к улучшению рынка пассажирских перевозок. Есть федеральный закон 220, принятый в 2017 году, который регламентирует работу перевозчиков. Если мы хотим существенно улучшить ситуацию, мы должны переходить на регулируемые тарифы в рамках этого закона. Он позволяет использовать автобусы среднего класса - не старше пяти лет, среднего класса — не старше семи лет.

Поэтому к перевозчикам предъявляются серьезные требования, и в любом случае это конкурсные процедуры. Готов ли тот или иной перевозчик участвовать в подобном конкурсе? Если часть средств не декларировалась, и у бизнеса в итоге слабые финансовые показатели, то как тут обновлять подвижной состав? Ни один банк не хочет работать с таким клиентом, лизинговые компании тоже ему не рады. Эта проблема накапливалась годами, и сейчас стала явной. Провалы в своей работе некоторые перевозчики теперь пытаются переложить на органы государственной и муниципальной власти. Мы пытаемся идти навстречу, внимательно их слушаем, но бизнесом занимаются они, а не мы. Они должны делать свой бизнес эффективным и законным», - подчеркнул Александр Булушев.

«Решение этой проблемы лежит в юридической плоскости. Город, мэрия будут решать. И на сто процентов мы не собираемся нарушать закон. Однако юридические процессы длятся годами. Мы как регулирующий орган, не можем допустить, чтобы маршрут не обслуживался и страдали интересы жителей. Они нас не поймут. Безусловно, будем искать дежурные варианты, выдавать временные карты другим перевозчикам», - сказал руководитель Минтранса Башкирии.

Как сообщили в ведомстве, маршрут №272 сейчас обслуживается, №298 - нет.

Читайте нас: