Таким объемом можно загрузить порядка 500 тысяч железнодорожных вагонов. Длина такого поезда составляет более 6 тысяч километров, им можно обогнуть половину Земли.
Юбилейную тонну произвели 17 июня в прокатном цехе БМК. 30-миллионную тонну изготовила бригада сменного мастера цеха Сергея Володина, ею стала катанка диаметром 6,5 мм из высокоуглеродистой марки стали, которая пойдет в сталепроволочный цех №4, где из нее сделают проволоку – заготовку для талевых канатов.
Прокатное производство БМК берет свое начало с 1882 года, когда начали работать крупносортный, среднесортный, мелкосортный и проволочный станы. На них прокатывали шинное, угловое, обручное, квадратное, круглое железо, проволоку разного сорта с переделом на гвозди, телеграфные крюки.
С 1912 по 1984 год действовал стан 650, на нем изготавливали сортовое железо, заготовку и сутунку для переката на лист. В 1915 году пущен проволочный стан 260, в 1950 году – стан 800, которые проработали до начала 2000 года.
Эстафету прокатного дела принял стан 150, он был запущен в декабре 1979 года. Сегодня он изготавливает стальную заготовку – катанку из более чем 100 марок стали диаметром от 5,5 до 13,5 миллиметра. Большая часть произведенной на нем продукции идет в дальнейший передел в сталепроволочные цеха комбината. Из катанки изготавливают различные метизы: проволоку, канаты, ленту, гвозди, пряди.