На третьем этапе нового участка Дюртюли — Ачит трассы М-12 до Екатеринбурга полностью завершились работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона. В целом на участке уложено 549 тыс. тонн всех слоев асфальтобетона, сообщили компании-генподрядчике «Автодор».
Третий этап — это 43 км дороги по Свердловской области. По контракту сдача новой дороги должна состояться в 2025 году, но строители рассчитывают завершить объект досрочно — предположительно, в конце 2024 года.
Сократить время позволило использование инновационного материала «Акридек» — полимерной водонепроницаемой мембраны на основе акрилатных смол, созданной в рамках импортозамещения.
«Акридек» применили для гидроизоляции и защиты бетонных и стальных конструкций моста через реку Большая Сарана в Красноуфимском округе Свердловской области.
Как сообщили в «Автодоре», трасса рассчитана на экстремальный уровень нагрузки, поэтому дорожная одежда скоростной магистрали строилась с использованием щебня из высокопрочных изверженных пород. Верхний слой содержит гранодиорит.
Для безопасной эксплуатации моста внедрена система мониторинга напряженно-деформированного состояния конструкций. Любые изменения отслеживают специальные датчики, которые при критических параметрах сигнализируют об этом на пульт управления.
По завершении третьего этапа участок Дюртюли — Ачит соединится с трассой Р-242 Пермь — Екатеринбург.
Как идёт работа на башкирском участке, «Башинформ» рассказывал здесь. По республике проходит 140 км дороги из общих 275 км.