Сотрудники банка не дали жительнице Нефтекамска отдать мошенникам сбережения. 77-летняя женщина написала заявление о покушении на мошенничество. Она сообщила, что ей позвонил неизвестный и представился работником энергосбытовой компании, сообщил о необходимости замены электросчетчика. Для формирования заявки пенсионерку попросили под диктовку «понажимать» на экране своего телефона. Женщина, не понимая последствий своих действий, включила функцию удаленного доступа.
Злоумышленники попросили открыть приложения банка, портала Госуслуг. Вскоре нефтекамке по видео поступил звонок якобы из Центробанка. Ей показали поручение на чужое имя на списание всех накопленных денег. Чтобы не лишиться денежных средств, женщину убедили срочно снять всю сумму и положить на «резервный счет». До 3 часов ночи гражданку держали на связи, наняв такси, возили по банкоматам, где она частями сняла 119 тысяч рублей. И к моменту, когда она должна была перевести деньги на продиктованный счет, у нее разрядился телефон, пришлось ехать домой. Ранним утром женщину разбудил звонок того же мужчины, который уже пригрозив наказанием за кражу денег, потребовал, чтоб она срочно поехала в банк и перевела средства.
Работница банка обратила внимание на пенсионерку, которая все время разговаривала по телефону и пыталась разобраться, как через банкомат перевести купюры. Пара вопросов, заданных гражданке, позволили установить, что она находится под влиянием мошенников. Директор банковского учреждения сумел убедить женщину не спешить с переводом. К слову, злоумышленник не прерывал звонок, продолжал командовать действиями потерпевшей, пока не понял, что произошло. Своевременно принятые меры позволили уберечь жительницу города от финансовых потерь.
Сейчас по данному факту сотрудники полиции проводят следственные мероприятия.
Ранее в «Башэлектросбыте» предупредили о «волне» телефонного мошенничества.