В Уфе 68-летняя доктор лишилась крупной суммы, поверив мошенникам. Женщине поступил звонок якобы от менеджера компании по замене ключей от домофона. Собеседник сообщил, что в ее доме меняют устройства, и убедил сообщить поступивший смс-код для записи в очередь.
Врач последовала указаниям, но услышала посторонние голоса на том конце трубки, поняла, что общается с мошенником, и прекратила разговор. После уфимка решила сообщить о том, что ей звонили злоумышленники. Но в полицию она не пошла, а по номеру в интернете, якобы на горячую линию «службы безопасности от мошенников». Ее заявление «зарегистрировали» как экстренное. Спустя некоторое время ей поступил звонок якобы от сотрудника Росфинмониторинга, который сообщил, что от имени заявительницы оформлена доверенность на получение кредита. Для аннулирования заявки собеседник посоветовал открыть новый банковский счет и перевести на него имеющиеся сбережения. Доверчивая потерпевшая перевела на счет злоумышленников сумму в размере более 3 миллионов рублей. Осознание происходящего врачу пришло, когда она рассказала о случившемся своему сыну.
Всего, по данным МВД Башкирии, жители Башкирии отдали за сутки мошенникам 14 миллионов рублей.
Ранее «Башинформ» писал о том, что в приложениях банков появится спецкнопка для пострадавших от мошенников.