Мошенники убедили студентку из Уфы перевести им 400 тысяч рублей. Девушку «обрабатывали» несколько дней.
По предварительным данным МВД по РБ, очередной доверчивой жертве обмана поступил телефонный звонок с неизвестного номера. Ответив, она услышала, что с ней разговаривает «сотрудник налоговой службы». Он уточнил, официально ли она трудоустроена, кто перечисляет налоги, и якобы записал ее на консультацию. Также на телефон пришло сообщение с четырехзначным кодом, который уфимка сообщила незнакомцу. Он начал расспрашивать личные данные: паспорт, идентификационный номер налогоплательщика и страховой номер индивидуального лицевого счета. Однако в этот момент связь прервалась.
Далее на электронную почту пришло уведомление от «Госуслуг», в котором сообщалось, что была осуществлена выгрузка данных и выполнен вход с нового устройства. Уфимка решила позвонить по указанному телефону. «Сотрудница техподдержки портала Госуслуг» подтвердила информацию, изложенную в сообщении. После чего с ней вышли на связь «сотрудники Госуслуг и банка». Они утверждали, что обращаться в финансовые учреждения и полицию бессмысленно. Поэтому ей необходимо личные накопления перевести на «безопасный счет», и предупредили, что аферисты успели отправить заявку на кредит. Горожанка, поверив незнакомцам, одолжила деньги у знакомой и перевела на указанный счет.
Преступники на этом не остановились и вновь сообщили об оформлении кредита. Они добавили, что необходимо получить новый кредит. О случившемся уфимка рассказала знакомому, который сообщил, что ее обманули мошенники, проинформировали в пресс-службе УМВД РФ по Уфе.
Ранее полиция Уфы объявила в розыск «строительного» афериста.