Все новости
Правовой ликбез
14 Марта 2017, 17:03

Является ли основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе по 44-ФЗ, если участник оформил заявку на фирменном бланке?

Закупка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Первую часть заявки участник оформил на фирменном бланке, содержащем сведения о его наименовании. Является ли это основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске участника к участию в аукционе?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По смыслу Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать информацию об участнике аукциона. Однако наличие такой информации в первой части заявки само по себе не является основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске участника к участию в аукционе.
Обоснование вывода:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе включает сведения, перечень которых предусмотрен ч.ч. 3, 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Сведения о наименовании участника аукциона, его месте нахождения, почтовом адресе, номере контактного телефона в этот перечень не включены, они указываются во второй части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, по общему правилу первая часть заявки не должна содержать информацию об участнике аукциона. По смыслу положений Закона N 44-ФЗ первые части заявок являются анонимными, аукционная комиссия при их рассмотрении не должна видеть, кто именно подал ту или иную заявку (письмо Минэкономразвития России от 12.02.2016 N Д28и-403). Согласно ч. 15 ст. 66 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.
Однако необходимо учитывать, что исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по результатам рассмотрения первых частей заявок, предусмотрен ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Это, во-первых, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а во-вторых, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Как видим, ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отстранения от участия в аукционе участника, заявка которого содержит дополнительную информацию, в том числе сведения о самом участнике. Поэтому, на наш взгляд, то обстоятельство, что первая часть заявки представлена на фирменном бланке участника, содержащем информацию о наименовании и иных реквизитах участника, не является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника к участию в аукционе. Изложенная позиция подтверждается разъяснениями Минэкономразвития, приведенными в письмах от 15.07.2015 N Д28и-2163 и от 31.12.2014 N Д28и-2883, а также правоприменительной практикой территориальных органов ФАС России (смотрите, например, решения УФАС по Вологодской области N 5-2/215-16, УФАС по Москве от 25.09.2015 N 2-57-8390/77-15, УФАС по Новосибирской области от 19.08.2014 N 08-01-297).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ
http://www.garant.ru
Многоканальный телефон: (347) 292-44-44
Автор:служба Правового консалтинга ГАРАНТ
Читайте нас: