Все новости
Политика
16 Января 2003, 19:55

РАЗГОВОР О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МАРКЕТОЛОГОВ ПРОДОЛЖИЛСЯ НА УФИМСКОМ ПОЛИГРАФКОМБИНАТЕ

Сегодня в Уфе вновь обсуждалась идея создания в Башкортостане профессионального объединения специалистов в области маркетинга.Недавно этот вопрос был предметом обсуждения участников конференции, которая была организована в Министерстве промышленности, внешних связей и торговли РБ. Тогда собравшиеся думали о том, есть ли в этом реальная необходимость...

Сегодня в Уфе вновь обсуждалась идея создания в Башкортостане профессионального объединения специалистов в области маркетинга.
Недавно этот вопрос был предметом обсуждения участников конференции, которая была организована в Министерстве промышленности, внешних связей и торговли РБ. Тогда собравшиеся думали о том, есть ли в этом реальная необходимость. Вывод был однозначным: объединяться нужно. Об этом свидетельствовал и опыт других профессиональных сообществ, представители которых пришли к маркетологам со своими соображениями. Каких-либо конкретных выводов не было сделано.
И вот сегодня рабочая группа собралась в менее официальной обстановке. В "ударную" команду вошли представители МПВСТ РБ, "Башторгодежды", Группы развития бизнеса "Контекст", фирмы "Башроэлконсалтинг", и некоторые другие. Местом встречи стал Уфимский полиграфкомбинат. Ограниченный круг участников и неформальная атмосфера только способствовали плодотворной работе.
Вначале участники совещания снова заговорили о мотивации. В основе объединения будут лежать общие интересы. Эта организация должна выполнять ряд функций, которые бы побуждали профессиональных маркетологов присоединяться к своим коллегам, а с другой стороны, в ней так или иначе должна быть заинтересована внешняя сторона - общественность.
Одна из задач объединения - обмен информацией. Но он не должен сводиться к размещению на специальном сайте наукообразных статей, которые в том же Интернете имеются в несметных количествах. Члены профессионального сообщества должны делиться с коллегами положительным опытом: как то или иное предприятие, пребывавшее в глубоком кризисе, смогло "встать на ноги" с помощью грамотной маркетинговой политики.
Другой не менее важный вопрос, который обсуждался на сегодняшней встрече в полиграфкомбинате, касался организационной формы. Об объединении юридических лиц на данном этапе говорить не приходится: в Башкортостане практически нет фирм, которые занимаются исключительно вопросами маркетинга. Стало быть, объединяться нужно отдельным физическим лицам? Так тоже не пойдет, ведь в создании сообщества заинтересованы, скажем, и такие компании, которые предоставляют образовательные услуги.
Возникла еще одна мысль - создать клуб. В Америке, например, всевозможные клубы получили довольно широкое распространение. Модное западное веяние подхватили и москвичи. Но клуб - это все же неформальное объединение, да и большого опыта по этой части Уфа не имеет.
Пожалуй, самой оптимальной организационной формой может стать ассоциация. Главный аргумент в защиту этого варианта - в ассоциацию могут войти как физические, так и юридические лица.
Еще один важный момент. На многих предприятиях маркетинговая служба существует только на словах: о разработке грамотной маркетинговой политики речи не идет вообще. Для многих предприятий профессионал в области маркетинга - "панацея". Но, как показывает практика, высококвалифицированные специалисты - большая редкость. С другой стороны, хороший маркетолог не может "ужиться" с управленческой командой, которая привыкла работать по старинке и о маркетинге имеет весьма смутное представление. С такими сложностями тоже поможет справиться ассоциация: грамотный руководитель и маркетолог-профессионал смогут, наконец, найти друг друга. Автор: Эльвира Латыпова
Читайте нас: