Положения Правил размещения рекламы в Уфе признаны
несоответствующими Конституции РБ
Несоответствующими Конституции РБ и, следовательно, не
подлежащими применению признал Конституционный суд РБ отдельные
положения Правил размещения и эксплуатации средств наружной
рекламы и информации в Уфе.Напомним, что в апреле Ассоциация профессиональных участников
рынка рекламы РБ направила в Конституционный суд РБ запрос о
проверке констит...
Несоответствующими Конституции РБ и, следовательно, не
подлежащими применению признал Конституционный суд РБ отдельные
положения Правил размещения и эксплуатации средств наружной
рекламы и информации в Уфе.
Напомним, что в апреле Ассоциация профессиональных участников
рынка рекламы РБ направила в Конституционный суд РБ запрос о
проверке конституционности отдельных положений Правил, введенных
в действие решением Уфимского горсовета 24 марта. Сомнения в
соответствии основному закону у рекламщиков вызвали семь пунктов
документа. В частности, уфимские депутаты запретили размещение
рекламы табака, пива и спиртных напитков на территории Уфы,
обозначили расстояние между рекламными щитами не менее 100
метров. Под запрет попали отдельно стоящие электронные табло, а
также рекламные носители, находящиеся ближе 50 метров от
проезжей части дорог. Кроме того, столичные законодатели
возложили контроль за состоянием и содержанием рекламы и
информации на "уполномоченный городской орган".
Суд установил, что отдельные пункты Правил были приняты Уфимским
горсоветом с превышением компетенции и противоречат Конституции
РБ.
По словам директора студии "Эго-Дизайн" Международной Ассоциации
союза дизайнеров Андрея Егорова, решением Конституционного суда
были устранены существующие недостатки документа,
регламентирующего порядок размещения рекламы. Вместе с тем он
отметил, что участники рынка рекламы "являются сторонниками
цивилизованного решения, но не запретов", говоря, в частности, о
"продвижении" производителями пива, табака и спиртных напитков
своей продукции.
Автор: Елена Макушина