День Воздушного флота России считают своим главным
профессиональным праздником работники гражданской авиации страны.
Этот праздник будет отмечаться в воскресенье, 21 августа, а
накануне в агентстве "Башинформ" по традиции прошла
пресс-конференция, посвященная этой дате.
- Авиацией у нас интересуются все, даже те, кто не пользуется
самолетами, а предпочитают железнодорожный транспорт. Мы всегда
на виду, и в этом специфика нашей работы, - сказал помощник
директора по связям с общественностью Международного аэропорта
"Уфа" Тагир Мухаметшин.
Действительно, это так. К теме авиации всегда было приковано
внимание общественности, буквально с первых ее шагов. А теперь,
когда без воздушных перевозок невозможно представить нашу
жизнь, - в особенности.
Первый аэропорт на территории Башкортостана был построен
еще в 1924 году. До 1962 года он располагался на тогдашней
окраине города, в районе современного Южного автовокзала, и
жители строящегося проспекта Октября и других улиц могли
беспрепятственно наблюдать за полетами стальных птиц, в основном
"Ан-2", которые в народе называли "кукурузниками". Ведь
большая часть самолетного парка была предназначена для выполнения
народнохозяйственных задач, в частности, для защиты посевов от
вредителей и перевозки людей на небольшие расстояния. Так
называемая малая авиация исправно служит и по сей день. У
нас в республике работает ЗАО "Уфимские авиалинии", в составе
которого десять самолетов "Ан-2" и три вертолета "Ка-26".
С января 1963 года аэропорт находится за пределами города,
на нынешней территории. До 1991 года он как предприятие
находился в составе Уфимского объединенного авиаотряда Приволжского
управления гражданской авиации. Далее объединенное предприятие
было преобразовано в ГУП "Авиакомпания "Башкирские авиалинии".
С 1 января 2000 года аэропорт был выделен из состава авиакомпании
и в настоящее время является самостоятельным федеральным
предприятием - ФГУП "Международный аэропорт "Уфа". Возглавляет
его Анатолий Павлович Привалов.
А вообще, общая численность руководителей всех уровней
составляет 181 человек. Большинство из них начинали свою трудовую
деятельность непосредственно в аэропорту и выросли в
высококвалифицированных специалистов и организаторов производства.
Всего же здесь трудятся 1 850 человек, из них мужчин -
938, женщин - 912. Высшее образование имеют 323 специалиста,
среднее специальное - 538 человек.
Как сказал Тагир Мухаметшин, текучесть кадров не столь
существенна: она находится в пределах установившегося многолетнего
уровня и не влияет на качество деятельности предприятия. Есть и
свои рекорсмены по стажу. Например, в Международном аэропорту
"Уфа" работает уважаемый всеми ветеран, который поступил на работу
еще 15 июня 1952 года.
На стабильности коллектива, по всей видимости, сказывается
не только любовь работников к своей профессии, но и чувство
социальной защищенности. В Международном аэропорту "Уфа"
сегодня самый высокий уровень заработной платы среди аэропортов
Приволжского округа. С 2000 года зарплата выплачивается без
задержек, день в день.
Самый важный объект аэропорта - это аэродром, который состоит
из двух взлетно-посадочных полос с бетонным и асфальтовым покрытиями.
Уфимский аэродром способен принять любые воздушные суда как
отечественных, так и иностранных авиакомпаний. Первая полоса
построена в 1962 году, вторая принята в эксплуатацию в 1989-м.
Как подчеркнул Тагир Мухаметшин, наш аэропорт имеет единственный
по широте возможностей аэродромный комплекс в Приволжском и
Уральском регионах.
Имеется два пассажирских терминала с общей пропускной
способностью 600 пассажиров в час. А международным терминалом
по праву можно гордиться, так как в Приволжском регионе он пока
один отвечает всем международным требованиям.
По словам Тагира Анваровича, огромным преимуществом нашего
аэропорта является также наличие керосинопровода, который протянут
непосредственно с Ново-Уфимского нефтеперерабатывающего завода.
Его длина - 60 километров. За все сложное постперестроечное
время аэропорт "Уфа" ни на час не оставался без керосина, а
стоимость его сейчас самая низкая в Приволжском округе, что
позволяет аэропорту успешно функционировать круглый год. Он
сотрудничает с 40 авиакомпаниями, в том числе зарубежными.
Основным партнером, как известно, является ФГУП "Авиакомпания
"Башкирские авиалинии".
Уже много лет уфимский аэропорт эксплуатирует различные
виды специальной наземной техники. В последние пять лет, как
отметил Тагир Мухаметшин, происходит интенсивное обновление и
в этой области. Благодаря помощи Правительства республики,
на десятки миллионов рублей закуплена как отечественная, так
и иностранная техника. В ближайшее время будут закуплены два
перронных автобуса "Кобус-300" немецкого производства.
Главным событием года станет акционирование Международного
аэропорта "Уфа" - его планируется преобразовать в ОАО. Но, как
подчеркнул Тагир Мухаметшин, несмотря на многочисленные преобразования
и реформирование, руководство и весь коллектив аэропорта с
уверенностью смотрят в будущее.
Предстоящий праздник работники аэропорта будут по традиции
отмечать на природе - на Калмацких озерах. Праздничные мероприятия
состоятся 20 августа.
Автор: Любовь Колоколова