В одном из структурных подразделений ОАО "Уфимское
моторостроительное производственное объединение" - на Уфимском
машиностроительном заводе в Шакше - был изготовлен
25-тысячный мотоблок "Агро". За последние годы продукт
конверсионной программы завоевал доверие тысяч потребителей
в России и странах ближнего зарубежья.К...
В одном из структурных подразделений ОАО "Уфимское
моторостроительное производственное объединение" - на Уфимском
машиностроительном заводе в Шакше - был изготовлен
25-тысячный мотоблок "Агро". За последние годы продукт
конверсионной программы завоевал доверие тысяч потребителей
в России и странах ближнего зарубежья.
К производству этого универсального изделия заводчан
подтолкнул устойчивый спрос на сельхозтехнику малого класса,
наиболее полно отвечающую потребностям садоводов,
сельчан и мелких фермеров. С самого начала мотоблок предполагалось
оснастить разнообразными навесными агрегатами, расширяющими его
функции.
В сжатые сроки, всего за два с половиной месяца, были
созданы проекты мотоблока и двигателя к нему, разработанные
творческим коллективом специалистов ФГУП "НПП "Мотор". Первые образцы собраны
в феврале 1996 года. Чтобы завоевать место на рынке, технике с маркой ОАО
"УМПО" необходимо было победить конкурентов более высокими потребительскими
качествами. Мотоблок комплектовался новейшим двигателем УМЗ-340,
изготовленным с использованием авиационных технологий.
Осенью 1998 года была изготовлена первая опытная партия
мотоблоков "Агро" (тогда они назывались "Агросами"). Сегодня же
выпускается 960 мотоблоков в месяц. Конструкторы и производственники
не стоят на месте. В отделе главного конструктора товаров
народного потребления прорабатываются варианты модификаций
"Агро" и навесного оборудования к нему. На самом "УМЗ" наращивают
объемы производства популярной сельхозтехники, одновременно
снижая ее себестоимость.
Автор: Любовь Колоколова