Индикатору отношения населения к власти - пять лет
"Пять лет деятельности доказали целесообразность существования
института общественных приемных. Они отслеживают общественное
мнение, являются индикатором отношения населения к власти", - сказал
на прошедшем в минувшую пятницу в Уфе совещании, посвященном этой дате,
Леонид Гильченко, помощник полномочного представителя Президента...
"Пять лет деятельности доказали целесообразность существования
института общественных приемных. Они отслеживают общественное
мнение, являются индикатором отношения населения к власти", - сказал
на прошедшем в минувшую пятницу в Уфе совещании, посвященном этой дате,
Леонид Гильченко, помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО.
По словам Гильченко, с появлением общественных приемных в
Башкортостане на треть сократился поток обращений-челобитных из региона
в округ, соответственно и в Администрацию Президента России.
По мнению главного федерального инспектора по РБ Энгельса Кульмухаметова,
сегодня благодаря общественным приемным силовые структуры в республике
стали более открыты по сравнению с другими регионами, а ведь именно к
ним у населения больше всего вопросов. Конечно, сыграл еще благовещенский
фактор, так сказать, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Немаловажную роль в разрешении напряженности играет выездная форма
работы, приемы граждан в районах и городах первыми лицами территориальных
органов федеральной власти. Все это в совокупности дает довольно высокую
отдачу.
"По нашим подсчетам, удовлетворяется 27 процентов обращений", -
отметила руководитель общественной приемной по Республике Башкортостан
Ирина Зинатуллина. К слову, в Татарстане - всего 17 процентов.
"Ежедневно за устной консультацией, разъяснением, с письмами к нам
обращаются 10-15 человек. То, что люди идут, говорит о растущем доверии
граждан к общественным приемным", - подчеркнула она.
Присутствовавшие на совещании представители территориальных органов
федеральной власти и некоммерческих общественных организаций в своих
выступлениях дружно отмечали, что общественные приемные стали одним из
эффективных механизмов контроля за ситуацией в период проведения реформ
и взаимодействия разных ветвей и уровней власти с населением, выражали
намерение и в дальнейшем тесно сотрудничать с общественными приемными.
Автор: Сергей Жердяев