Все новости
Политика
14 Мая 2008, 17:28

В Уфе состоялась презентация автомобилей МАЗ стандарта Евро-3 с двигателями ЯМЗ нового поколения

Сегодня в Уфе состоялась презентация автомобилей МАЗ стандарта Евро-3 с двигателями ЯМЗ нового поколения, организованная предприятиями РУП "МАЗ" (Республика Беларусь), "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ" (Российская Федерация) и дилерским центром ООО "БашавтоМАЗцентр". Презентация прошла в рамках совместного автопр...

Сегодня в Уфе состоялась презентация автомобилей МАЗ стандарта Евро-3 с двигателями ЯМЗ нового поколения, организованная предприятиями РУП "МАЗ" (Республика Беларусь), "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ" (Российская Федерация) и дилерским центром ООО "БашавтоМАЗцентр". Презентация прошла в рамках совместного автопробега протяженностью около 5000 км по маршруту Минск - Смоленск - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Пенза - Самара.- Уфа -Челябинск - Екатеринбург - Тюмень - Омск - Новосибирск, трасса которого проходит по территории четырех Федеральных округов РФ.
Собравшимся были представлены три модели автомобилей: седельный тягач МАЗ-5440А9 с двигателем ЯМЗ-650.10, бортовой автомобиль МАЗ-6312А8 с двигателем ЯМЗ-6581.10 и самосвал МАЗ- 5550А4 с двигателем ЯМЗ-6561.10; а также первый в РФ рядный дизельный двигатель ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с.
Все демонстрируемые изделия с 2008 года являются базовой серийной продукцией предприятий РУП "МАЗ" и ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), поставляемой на рынок. В рамках презентации ведущие специалисты заводов-производителей рассказали о конструктивных особенностях новых изделий и преимуществах их эксплуатации и обслуживания.
Представители предприятий и организаций, эксплуатирующих МАЗы, смогли задать вопросы разработчикам и производителям эксплуатируемой ими и демонстрируемой техники и получили на них исчерпывающие ответы.
"Сегодня мы имеем возможность своими глазами увидеть плоды сотрудничества между Россией и Белоруссией, - сказал, открывая презентацию, руководитель отделения Посольства Республики Беларусь в Уфе Олег Исаев. - Как мы знаем, в рамках строительства союзного государства действует ряд программ, одна из которых - развитие дизельного автомобилестроения. Сегодня мы имеем возможность увидеть продукт совместного труда российских и белорусских автомобилестроителей. Это принципиально новый двигатель, представленный Ярославским моторным заводом, и принципиально новые автомобили Минского автомобильного завода, которые укомплектованы двигателями класса Евро-3. Проект достаточно мощный, в нем задействовано с обеих сторон более 143 тысяч человек. Это второй этап программы развития дизельного автомобилестроения.
Основная цель пробега по маршруту "Минск-Новосибирск" - ознакомление потребителей с предлагаемыми РУП "МАЗ" и "Группой ГАЗ" новыми серийными образцами автотехники, отвечающими требованиям стандарта Евро-3.
Эта акция показывает значимость наших старых братских отношений, которые сегодня успешно развиваются. Мы наглядно видим результаты сотрудничества союзных государств".
О составе участников пробега рассказал представитель МАЗа Георгий Яновский: "Колонну автомобилей возглавляет топовая модель Минского автозавода - седельный тягач МАЗ-5440А9, оснащенный новейшей разработкой "Группы ГАЗ" - тяжелым рядным дизельным двигателем ЯМЗ-650 стандарта Евро-3. Тягач впервые был показан на выставке "Интеравто-2007" в Москве и победил в конкурсе выставки в номинации "Лучший грузовик большой тоннажности". В пробеге также участвуют серийные образцы автотехники последних модификаций: самосвалы МАЗ-6501А8 с двигателем ЯМЗ-6581.10 и МАЗ-5550А4 с двигателем ЯМЗ-6561.10, бортовые автомобили МАЗ-6312А8 с двигателем ЯМЗ-6581.10 и МАЗ-5316А5 с двигателем ЯМЗ-6582.10 для технического обслуживания пробега".
В каждом из 12 российских городов, через которые проложена трасса пробега, предусмотрена демонстрация техники для потенциальных потребителей и презентация на тему "Новый двигатель ЯМЗ-650 в составе автомобилей МАЗ". В конечном пункте - в Новосибирске машины будут продемонстрированы на выставке "Автосиб-2008", которая пройдет с 27 по 30 мая.
* * *
Благодаря программам Союзного государства Беларуси и России по развитию дизельного автомобилестроения выпуск грузовых автомобилей за 10 лет возрос в 8,7 раза. Если в 1999 году, когда начала реализовываться первая союзная программа, было выпущено 11,9 тыс. грузовых автомобилей, отвечающих вначале стандарту Евро-1, а затем и Евро-2, то в 2007 году с конвейеров сошло 103,1 тыс. машин. Производство дизельных двигателей возросло в 7,5 раза: с 36,2 тыс. штук в 1999 году до 273 тыс. в 2007 году. При этом объем товарной продукции увеличился в 11,9 раза - с 12,5 млрд. до 148,7 млрд. российских рублей.
Согласно второй программе, рассчитанной на 2005-2008 годы, в четвертом квартале 2007 года начался серийный выпуск двигателей стандарта Евро-3. В реализации программы принимают участие РУП "МАЗ", РУП "Минский завод колесных тягачей", РУП "Минский моторный завод", ОАО "Борисовский завод автотракторного оборудования", ПН РУП "Экран" (город Борисов), РУП "ВЗЭП" (город Витебск), УП "СКБ Камертон" (Минск), а также 11 российский предприятий, в том числе ОАО "Автодизель", ОАО "Ярославский завод топливной аппаратуры", ОАО "Тутаевский моторный завод", ОАО "КАМАЗ", ОАО "Автомобильный завод "Урал". Объем финансирования программы из бюджета Союзного государства составляет 1 млрд. 75 млн. российских рублей.
Немаловажным показателем эффективности реализации союзных программ по развитию дизельного автомобилестроения является количество созданных новых рабочих мест. За 10 лет численность занятых в дизельных проектах возросла в 2,4 раза с 59 069 человек до 143 915 человек
Реализация программ Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения позволила уменьшить суммарный объем вредных выбросов в атмосферу на 1 млн. 428 тыс. тонн.
На снимках: Олег Исаев, Георгий Яновский, автомобили "МАЗ" и новый двигатель.
Фото автора. Автор: Николай Ермоленко
Читайте нас: