Все новости
Политика
26 Марта 2010, 15:15

Зиннат Аллаяров: привлечение молодых педагогов в школу должно стать стратегическим приоритетом

- Привлечение молодых, инновационно мыслящих педагогов в школу должно стать стратегическим приоритетом, - заявил министр образования Республики Башкортостан Зииннат Аллаяров, выступая на пленарном заседании Х съезда учителей РБ, который проходит в пятницу, 26 марта, в уфимском Конгресс-холле.
В работе педагогического форума участвуют Президент Башкортостана Муртаза Рахимов, Премьер-министр Правительства РБ Раиль Сарбаев, директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко и другие.
По словам министра, сегодня молодых специалистов в школах республики всего 5% (в РФ - 4%), причем педагогов, имеющих солидный педагогический стаж более 20 лет — 42% (в РФ - 51%). В школах республики трудятся 9% учителей пенсионного возраста (в РФ - 18%). В прошлом году только немногим более 20% выпускников педагогических вузов и колледжей дебютировали в качестве учителей.
- Отрадно осознавать, что все же в наши школы приходят талантливые, ищущие, молодые учителя, которые являются педагогами по призванию, - отметил Зиннат Абдуллович. - Так, в прошлом году молодая учительница башкирского языка школы №141 Уфы Гульназ Мухамедьянова, победив в межрегиональном конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы», завоевала первое место и на Всероссийском мастер-классе учителей родных языков в Москве. Начинающая учительница английского языка Большеустьикинского лицея №1 Мечетлинского района Айгуль Ризванова стала победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», проведенного в рамках инициативы «Наша новая школа» в марте 2010 года.
Сегодня для поддержки педагогических кадров, в том числе и молодых, в Башкортостане разработана и действует республиканская программа «Педагогические кадры РБ». За последние два года в рамках этой программы выплачены единовременные пособия 1000 молодых учителей, впервые начавшим свою трудовую деятельность в школе, 1185 педагогов стали обладателями собственного жилья, около 1400 преподавателей укрепили свое здоровье в санаториях республики.
При этом министр образования признает, что принимаемые меры не вполне достаточны.
- По данным администраций районов и городов, сегодня потребность в улучшении жилищных условий испытывают около 7000 педагогов, большинство из них молодые специалисты. Поэтому при разработке муниципальных программ по поддержке педагогических кадров мы предлагаем в обязательном порядке предусматривать все три вышеназванных направления работы, - подчеркнул он.
В своем выступлении перед делегатами Х съезда учителей Зиннат Аллаяров затронул и некоторые другие сложности, существующие в кадровой политике образования. Так, по его мнению, оптимизационные процессы, затронувшие большинство сельских школ, выявили большую потребность в подготовке многопрофильных учителей.
К примеру, сегодня около 6000 учителей-предметников, не имея должной профессиональной переподготовки, вынужденно совмещают преподавание несовместимых по профилю предметов. Среди учителей географии таких педагогов насчитывается 35%, родных языков — 23%, истории и обществознания - 22%.
- В то же время, условия современной школы требуют от нас дальнейшего совершенствования профессиональной компетенции учителя, в первую очередь, через повышение его квалификации, - отметил министр. - В этом отношении нам предстоит решить сложнейшую задачу - модернизировать систему повышения квалификации в республике, вывести ее на принципиально новый уровень работы.
Для того чтобы зарядить школу энергией молодых, дать ей мощный потенциал современного развития, важно обратить внимание и на обновление директорского корпуса, привлечение молодых управленцев, способных сделать школу отвечающей требованиям нового времени, считает руководитель образовательного ведомства.
- У нас для этого есть реальная возможность, - заверил он участников съезда.
Читайте нас: