В газете «Известия» 10 августа вышла статья под заголовком «Чиновники не хотят быть электронными». Автор статьи Ольга Туманова рассуждает о том, почему компьютерные государственные услуги до сих пор недоступны населению.
«Пока лишь половина регионов страны действительно приступила к внедрению электронного правительства», - говорится в публикации.
В это число входит и Башкирия. И не просто входит, а находится в десятке наиболее информационно продвинутых субъектов страны.
В рейтинге по уровню внедрения электронного правительства, составленном Центром прикладной экономики, республика в настоящее время занимает седьмое место в России и третье в Приволжском федеральном округе.
Как рассказал вице-премьер Правительства РБ – министр финансов Айрат Гаскаров, работы в этой сфере в Башкортостане активно продолжаются уже много лет.
По его словам, на сегодняшний день созданы и успешно развиваются основные элементы, необходимые для оказания услуг в электронном виде.
В настоящее время идет активное освоение портала государственных и муниципальных услуг. Ежедневно его услугами пользуется всё больше и больше людей. Портал предлагает детальную информацию по 74 видам государственных услуг, 72 из которых - региональные и две - муниципальные. До конца года будет реализовано 75 госуслуг. Но это пока. В будущем, а именно к 2015 году, он будет предоставлять более 200 услуг и функций, оказываемых республиканскими органами власти.
- Их перечень уже согласован, - сообщил директор Центра информационно-коммуникационных технологий РБ Юрий Матвеев. – В каждом министерстве и ведомстве есть специальные сотрудники, которые занимаются размещением информации на портале.
Однако портал госуслуг - это только малая часть больших государственных IT-проектов.
Сегодня мы одними из первых в стране успешно внедряем проект «Социальная карта Башкортостана», который позволяет вести персонифицированный учет предоставленных жителям республики льгот и медицинских услуг, наладить контроль эффективности расходования бюджетных средств, способствует организации лекарственного обеспечения граждан на высоком уровне.
Обладателями таких карт являются более 150 тысяч человек. В перспективе они будут у каждого взрослого жителя республики. Причём, социальные карты выдаются гражданам бесплатно, расходы по их выпуску и использованию возмещаются участниками программы в рамках частно-государственного партнерства.
Передовой опыт республики в этом направлении был отмечен на состоявшемся 23 декабря 2009 года совместном заседании Государственного совета России и Совета при Президенте страны по развитию информационного общества. А по итогам проведенного 8 февраля 2010 года в Уфе заседания Правительственной комиссии по вопросу «О развитии информационных технологий в субъектах РФ», в рамках которого проект «Социальная карта Башкортостана» был представлен Председателю Правительства РФ Владимиру Путину, Башкортостан определен пилотным регионом для перевода государственных услуг в электронный вид с использованием универсальной электронной карты.
В республике функционирует официальный информационный портал Башкортостана, объединяющий сайты всех органов государственной власти, портал госзакупок, обеспечивающий прозрачность деятельности республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также выдающий ключи электронной цифровой подписи Республиканский удостоверяющий центр, являющийся одним из крупнейших таких центров в стране. И сегодня 15 тысяч организаций региона полноценно обмениваются юридически значимыми документами с помощью электронного ключа.
По республиканской программе «Электронный Башкортостан на 2006-2010 годы» создана система межведомственного информационно-коммуникационного взаимодействия органов государственной власти, в Уфе действует многофункциональный центр, работающий по принципу «одного окна».
Как высказался по этому поводу Президент Башкортостана Рустэм Хамитов - «в современных условиях крайне важно создавать механизмы качественного и высокоэффективного государственного и муниципального управления, задействовать все ресурсы гражданского общества. Необходимо ускорить темпы перехода на современные информационные технологии, использовать возможности Интернета для постоянной связи с людьми, учета их мнений и пожеланий. Власть должна быть открытой и доступной для своих граждан».