Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Политика
22 Марта 2014, 11:08

Проблемы защиты прав потребителей — на контроле Общественной приемной Дмитрия Медведева в Уфе

В Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Уфе прошел прием граждан. Его провел председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов. К руководителю ведомства обратились две жительницы Уфы, которые столкнулись с обманом.
Одна уфимка рассказала, что решила сделать подарок своему внуку и купила ему дорогой телефон, который стоил на тот момент 23 тысячи рублей. На современное средство связи складывалась вся семья, для ребенка этот подарок был долгожданным. Однако радость школьника была недолгой. В скором времени стали появляться неполадки, телефон перестал заряжаться.
Проблема появилась через пять месяцев эксплуатации. Так как аппарат был на гарантии, его отнесли обратно в магазин, но там отказались решать проблему, направив в сервисный центр по улице Кольцевой в Уфе. Однако и там телефон приняли не сразу. После экспертизы пришло заключение, что телефон разбирали и пытались ремонтировать своими силами.
— Мы даже не пытались вскрыть телефон и уж точно не относили никому на ремонт, мы сразу обратились в магазин. Однако экспертиза фирмы говорит, что были попытки самостоятельного ремонта, и нам отказывают в гарантийном обслуживании, – поясняет пострадавшая жительница столицы.
Женщина обратилась в Роспотребнадзор, где ей сказали, что, скорее всего, покупатели приобрели телефон, уже побывавший в ремонте. После длительного общения и обивания порогов потребительница добилась того, что телефон решили взять на гарантийный ремонт. Но нет никакой уверенности в том, что дорогостоящий аппарат проработает долго.
Рустам Камалетдинов поручил начальнику отдела по защите прав потребителей Госкомитета Наталье Николаевой взять этот вопрос на контроль и провести все необходимые консультации.
Еще одна жительница столицы столкнулась с проблемой в своей новой квартире. Женщина рассказала, что приобрела квартиру в МУП «ИСК г.Уфы» в апреле 2011 года по договору купли-продажи. В декабре 2012 года она направила претензию в адрес продавца, так как в квартире выявились недоработки со стороны строителей, но компания проигнорировала обращение.
— Основная проблема заключалась в том, что в спальне со стороны окна промерзает стена. Это была не единственная, но одна из самых существенных претензий. Я обращалась в суд, но там мне отказали, так как на тот момент не было оформлено свидетельство о регистрации права собственности. У нас есть заключение экспертизы о строительных недоделках, и они зафиксированы в решении суда, – рассказала заявительница.
По словам уфимки, компания, к которой она обратилась с претензией, предложила ей вернуть деньги, это 2,4 млн рублей, тогда как реальная стоимость данной квартиры на сегодняшний день составляет более 5 млн рублей.
Рустам Камалетдинов взял ситуацию на контроль и поручил помочь пострадавшей женщине разобраться с ситуацией с привлечением профильных общественных организаций.
Читайте нас: