Все новости

Башкирии отводится серьезная «транспортная» роль, считает эксперт

Олег Яровиков
Фото:Олег Яровиков

Владимир Путин в ходе своей прямой линии-2024 поднял важную проблему, которая, несмотря на то, что территориально находится далеко от нас, очень актуальна и для других регионов России, включая Башкирию. Об этом агентству «Башинформ» заявил сотрудник научно-исследовательского института автомобильного транспорта Олег Арефьев.

Отвечая на вопрос по поводу расширения федеральной трассы Москва — Адлер, глава государства поставил задачу — «расшивать» пробки, чтобы люди не стояли в них часами.

«В данном случае Путин говорил о „южных“ пробках, — пояснил эксперт. — Каждый год, а особенно последние несколько лет, это направление в сезон отпусков критически перегружено людьми, которые едут на отдых на своих машинах. А если еще более конкретно, то разговор шел о трассе Джубга — Сочи, которая, по предварительному проекту, начнется с развязки на М-4 „Дон“, расположенной между селом Горское и Джубгой. Далее пойдет по побережью через сложные участки горной местности. На границе с рекой Сочи перейдет в существующую дорогу А-147. Затем от Кудепсты пойдет в обход Адлера протяженностью порядка 10 км. Решает она конкретную задачу — ликвидацию постоянной летом пробки в районе Адлера. Отдельно отмечу, что будет платная скоростная дорога».

В Башкирии сегодня, несмотря на то, что географически она находится на пересечении основных магистралей, особых пробок, к счастью, нет, констатировал Олег Арефьев. Кроме того, сейчас даже перспективу возникновения напряжения должна снять новая платная дорога М-12, которая хоть и проходит на довольно отдаленном расстоянии от Уфы, сможет переключить на себя часть транзитных потоков с М-5 и М-7. В целом сегодня политика государства больше направлена на строительство скоростных дорог, которые будут платными, с одной стороны, а также на восстановление региональных и межрегиональных дорог. Точнее, на ускорение темпов их восстановления, уточнил эксперт.

«Башкирия, кстати, в проекте развития сети опорных скоростных магистралей играет довольно серьезную роль. Первым этапом через неё уже заканчивают строительство М-12, а дальше, если не ошибаюсь, к 2030 году еще одна скоростная магистраль Екатеринбург — Краснодар вообще должна пройти через Уфу», — добавил эксперт.

Кроме того, «расшивка» крупных трасс, увеличение Дорожного фонда, иными словами, большие федеральные вливания — это еще и хорошая возможность для развития дорог республиканского и муниципального значения, ремонта тех же «фонящих» дорог.

«Я повторюсь. Часто для жителей маленьких населенных пунктов небольшой мост возле их деревни важнее всех грандиозных проектов, так же и дорога к ней. Часть этих вопросов и будет решаться через резервный дорожный фонд, который назвали программой „фонящих“ дорог. Точнее, я очень на это надеюсь. У фонда есть возможность оперативной реакции и если это правильно использовать, то можно получить неплохой результат», — полагает Олег Арефьев.

При этом он параллельно отметил тот факт, что в республике уже есть успешные примеры реализации крупных дорожных проектов. Среди них — Восточный выезд из Уфы.

«Тут, как говорится, вопрос в нюансах. Восточный выезд на слуху из-за своей масштабности. Это один из крупнейших проектов в России, как минимум он был таковым на момент, когда начали его достраивать. Плюс — это первая платная дорога в республике, именно поэтому о ней сейчас столько разговоров. Но если посмотреть внимательнее, то можно увидеть, что у нас было реализовано большое количество не таких грандиозных проектов, которые при этом нельзя считать менее значимыми. Тем более что часто именно для жителей какого-либо отдаленного населенного пункта новый мост по значимости важнее всех строек мира. Если лично для меня, то большое значение для автолюбителей будут иметь „Южные ворота“ в Уфе, когда начнут работать в полную силу. А если еще потом решат, как „развязать“ перекресток на Монументе Дружбы, то южная часть башкирской столицы сможет реально вздохнуть с облегчением», — убежден он.

Отвечая вчера на вопрос в ходе прямой линии, Владимир Путин также оценил значимость работы регионов во внешнеэкономической политике, и здесь тоже нужна хорошая инфраструктура, включая дороги.

«Хорошие дороги — это „связанность территорий“, а также „социальная связанность“, к примеру, города и пригорода. Это очень важные показатели, имеющие самое непосредственное влияние на экономику и страны в целом, и региона в частности. Сегодня Башкирия с этой точки зрения выглядит очень неплохо, будем надеяться, что дальше будет выглядеть все лучше и лучше», — подытожил эксперт.

О том, как транспортная отрасль Башкирии поступательно развивается, несмотря на сохраняющееся санкционное давление, читайте в этом материале Башинформа.

Автор:Галина Бахшиева
Читайте нас: