Все новости
Общество
13 Мая 2011, 17:39

В Башкортостане на детский телефон доверия за первый квартал 2011 года поступило более четырех тысяч звонков

17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. В этом году он проходит под девизом – «Дети говорят телефону доверия «Да!» Об этом на пресс-конференции в агентстве «Башинформ» сказала Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан Милана Скоробогатова.
- Для нашего региона эта форма работы не новая, она действует более 10 лет, - уточнила она. – Однако на сегодняшний день существует бесплатный, анонимный, круглосуточный, единый общероссийский номер – 8-800-2000-122, его легко запомнить и дозвониться. Он подключен в двух учреждениях – республиканском центре социально-психологической помощи семье, детям, молодежи и республиканском социальном приюте для детей и подростков. Сегодня наша основная задача сделать так, чтобы телефон доверия стал тем телефоном для несовершеннолетних, которому они доверяют.
Заместитель министра труда и социальной защиты населения РБ Ольга Кабанова, в свою очередь отметила, что телефон доверия - служба, «работающая» на безопасность детей.
- В числе основных целей детского телефона доверия – оказание консультативно-психологической помощи детям, подросткам и их родителям; предотвращение случаев суицида среди подростков; выявление случаев насилия, - подчеркнула она. - Основной критерий данной службы — конфиденциальность и анонимность звонящего, оказание экстренной психологической помощи. Мы понимаем исходя из анализа и мониторинга работы телефона доверия, что этот положительный опыт работы необходимо расширять. Сегодня стоит вопрос о создании на территории республики службы, позволяющей еще более углублено работать в данном направлении.
В республиканском центре социально-психологической помощи семье, детям, молодежи единый общероссийский номер был подключен в сентябре прошлого года.
- Сказать, что нам звонят только дети, я не могу, - говорит директор центра Анжелика Нурмухаметова. - Мы принимаем звонки от всех возрастных категорий населения, дети и молодежь составляют 47 - 50 процентов. Вопросы, которые беспокоят их, – личностного характера. Это и семейные взаимоотношения, и взаимоотношения полов, депрессии, проблема отцов и детей. Современным детям не хватает внимания, понимания, эмоциональной поддержки со стороны родителей, что и приводит к психологическому кризису, особенно у подростков. В сутки поступает до 30 звонков. Если в 2008 году на нашем телефоне доверия (273-09-00) было зафиксировано 2018 звонков, в прошлом году 7966, за первый квартал этого года уже поступило 3 216. В подростковом возрасте на первом месте обычно эмоции, но если детям начинаешь объяснять их ситуацию по-взрослому, они все понимают и способны анализировать. Главное - поговорить с ними вовремя.
Что касается республиканского социального приюта для детей и подростков, где также действует единый телефон доверия, то на него, по словам директора Илюсы Идрисовой за первый квартал позвонило 1237 человек, из них 764 (62%) – дети и подростки, 57% - по вопросу отношений ребенка со сверстниками, 23% - вопросы детско-родительских отношений, около 7% - принятие себя, 2% - учебные проблемы, столько же – суицидальные мысли и намерения, 1% - проблемы сексуальной сферы (беременность и аборты). Обращения родителей за первый квартал составили девять процентов от общего числа звонивших.
Между тем, как подчеркнули специалисты, подростки предпочитают звонить в то время, когда родителей нет дома. Хотя, по мнению ньюсмейкеров, каждый родитель просто обязан внести в сотовый телефон своего ребенка единый номер детского телефона доверия.
Добавим, институт Уполномоченного по правам ребенка в РБ планирует выступить с инициативой провести 1 сентября - День знаний под девизом «Доверие к телефону доверия». В его рамках будут проведены тематические классные часы, розданы соответствующие наклейки с номером детского телефона доверия.
Читайте нас: