Вербное Воскресенье - так обычно называют в народе большой христианский праздник Входа Господня в Иерусалим, отмечающийся в воскресенье, предшествующее Страстной неделе.
Торжественный Вход в Иерусалим - это событие, с которого начался путь страданий Иисуса Христа, закончившийся распятием, стало одним из важнейших в Его жизни во время пребывания на Земле.
Христос въехал в город на осле. Люди приветствовали Его и преклонялись перед Ним, человеком, который обладал удивительными дарами: исцелением людей, мудростью и пророчеством. Люди выражали свое преклонение, срывая с себя одежду и выстилая ей дорогу. Еще они выкладывали недавно срезанные пальмовые ветви. В России пальмовые ветви заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся жизни после долгой зимы. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами - это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
В этот день и накануне вечером верба освящается во всех храмах и традиционно хранится в течение целого года, до следующего Вербного воскресенья.
Вербное воскресенье - торжественный и светлый день, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи.
С этим днем в России связано много традиций. Общераспространенным в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой.
Люди освященным вербам придают особую очистительную силу, веруют в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов.
Особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатый выбор детских игрушек, книг, сладостей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение - бумажного ангелочка. Он так и назывался - «вербный херувим».