В Уфе на улицах Рихарда Зорге и Мингажева отремонтируют трамвайные пути
Весной на улице Мингажева (от дома №14 до дома №19 по ул. 50-летия Октября) и на улице Рихарда Зорге (от ул. Шафиева до Степана Халтурина) будут отремонтированы трамвайные пути, сообщает пресс-служба уфимской администрации.
- В 2013 году трамвайные пути заменили до площади перед Дворцом спорта, - пояснил директор трамвайного депо им. С.И.Зорина Геннадий Якупов. - Во время ремонта требуется выкапывать траншеи длиной 30 метров перед местом замены, на этом участке придется перекрыть автомобильное движение. В мае планируем приступить к ремонту путей и на отрезках от остановки Рихарда Зорге в сторону Госцирка.
Общая длина подлежащих ремонту участков составит 10 километров. В ремонте будут использованы блочные конструкции. В 2013 году по подобной технологии были реконструированы трамвайные пути между остановками общественного транспорта «Рихарда Зорге» и «Дворец Спорта» и на переезде Володарского, расположенном на перекрестке проспекта Октября и бульвара Хадии Давлетшиной.
Блочные конструкции изготавливаются на основе сборных предварительно напряженных железобетонных плит толщиной 18 сантиметров и бесшеечных рельсов, укрепляемых боковыми закладными резиновыми элементами.
Все стыки рельсов - сварные. Между ними не имеется зазоров, за счет чего исключается привычный стук колес. Поглощается вибрация на близлежащие здания и сооружения. Благодаря этой технологии достигается снижение уровня шума до 25 децибел. По такому трамвайному полотну может двигаться и автотранспорт, например, автобусы. Кроме того, в рельсах имеются специальные зазоры, которые компенсируют расширение и сжатие металла летом и зимой.
Срок службы рельса составляет 18-20 лет, а сама блочная конструкция прослужит не менее 50 лет.