Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Общество
14 Мая 2015, 17:18

Номер детского телефона доверия должен быть у каждого ребенка — Уполномоченный по правам ребенка в Башкортостане

УФА, 14 май 2015. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/. 17 мая в России в седьмой раз будет отмечаться Международный день детского телефона доверия. В этом году он пройдет под девизом «Мы поможем тебе стать самостоятельным!».
«Детский телефон доверия с единым общероссийским номером - 8-800-2000-122 вошел в нашу жизнь благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной ситуации. Именно эта организация провела огромную системную, профессиональную работу по запуску такого телефона доверия по всей России. Он работает в круглосуточном режиме. Основные принципы данной службы - бесплатность, а также конфиденциальность и анонимность звонящего, оказание экстренной психологической помощи», - рассказала на пресс-конференции в агентстве «Башинформ» Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан Милана Скоробогатова.
Она обратила внимание на то, что все специалисты прошли профессиональную подготовку для работы на детском телефоне доверия. Кроме того, ежегодно они повышают свою квалификацию, участвуя в различных конференциях.
По словам супервизора Всероссийского детского телефона доверия Лилии Шарафутдиновой, в республике работают две линии, подключенные к номеру 8-800-2000-122. Это службы «Компас» и «Зебра». Первая работает в круглосуточном режиме, вторая - с девяти утра до девяти вечера.
«Главная задача телефона доверия - оказание психологической помощи, профилактика подросткового суицида и жестокого обращения с детьми. Мы открыты для всех. На телефон доверия можно позвонить в любой ситуации, когда требуется помощь или поддержка. Очень нужен телефон доверия жителям села. Когда все друг друга знают, особенно важно получить анонимную, конфиденциальную помощь. Задача консультанта - поддержать ребенка, чтобы он нашел отклик у своего ближайшего окружения. Мы формируем его навыки, коммуникации и знания, как он может адаптироваться и выстраивать отношения с окружающими. Мы исходим из того, что наиболее полезно для ребенка», - подчеркнула Лилия Шарафутдинова.
«Первая задача оператора - снять эмоциональное напряжение», - добавила Уполномоченный по правам ребенка в РБ.
Больше всего на телефон доверия звонят с 13.00 до 14.30 и вечером после 18 часов. По данным статистики, чаще всего (27 процентов случаев) подростки обращаются к специалистам-психологам со сложностями в взаимоотношениях с противоположным полом: первая любовь, первые разочарования, первая разлука.
Основной контингент звонивших - от 14 до 16 лет.
Помимо единого общероссийского телефона доверия, с октября 2014 года в Башкортостане по инициативе партии «Единая Россия» также действует единый республиканский телефон доверия - 8-800-7000-183. Об этом журналистам сообщила заместитель главного врача Республиканского клинического психотерапевтического центра Министерства здравоохранения РБ Елена Евтушенко.
«Суть этого телефона доверия сводится к тому, что пять межведомственных по своей принадлежности учреждений (медицинские и образовательные) под одним номером последовательно принимают звонки от всех абонентов республики. Особенность в том, что в эту службу прикладной психологии были включены три медучреждения, то есть трубку, помимо психологов, берут врачи со специальностью «психиатрия» или «психотерапия», - рассказала Елена Евтушенко.
На республиканский телефон доверия звонят и законные представители детей: родители, учителя, воспитатели.
«За 2014 год мы приняли порядка пяти тысяч звонков, 20 процентов из них - от детей и подростков, остальные звонившие - взрослые с различными проблемами. Причем проблемы воспитания и общения с детьми занимают в структуре обращений около 30-35 процентов», - привела данные Елена Евтушенко.
Говоря о статистических данных по Уфе, начальник Управления по опеке и попечительству столичной администрации Татьяна Квасникова отметила, что девочки-подростки звонят на городской телефон доверия чаще - до 62 процентов, мальчики - около 40 процентов.
«Вопросы, которые их беспокоят, - личностного характера. Это и семейные взаимоотношения (5-7 процентов), и защита прав самих детей, взаимоотношения со сверстниками (6 процентов), собственное здоровье, профориентация (1,5 процента)», - уточнила Татьяна Квасникова.
Также много звонков поступает от родителей - до 70 процентов.
В преддверии Международного дня детского телефона доверия Министерство образования РБ инициирует горячую линию, которая пройдет в пятницу, 15 мая, на базе Республиканского центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
«Позвонить на номер телефона (347) 244-87-50 можно будет с 15 до 17 часов. Специалисты ответят на вопросы по защите прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе по вопросам постинтернатной адаптации выпускников детских домов, воспитанников социальных приютов», - отметила замминистра образования РБ Венера Валеева.
По ее словам, ведомство ведет активную разъяснительную работу среди подрастающего поколения, с целью информирования всех детей о существующей службе доверия.
«Этот телефон является своеобразным посредником при разрешении конфликтов подростков с родителями, учителями и друзьями. Зачастую дети скрывают те проблемы, которые их тревожат, взрослые могут об этом и не знать, поэтому телефон доверия - первый помощник», - убеждена Венера Валеева.
В завершение пресс-конференции Милана Скоробогатова призвала всех родителей внести номер детского телефона доверия в телефон своего ребенка.
Читайте нас: