Жителям Башкирии разъяснили, за что платить в сфере ЖКХ и куда жаловаться
Олег Яровиков
УФА, 9 дек 2015. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/. Жителям Башкортостана разъяснили, за что платить в сфере ЖКХ и куда жаловаться. В Госкомитет республики по тарифам поступают многочисленные обращения граждан по вопросам определения платы за коммунальные услуги - отопления, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и производимого управляющими компаниями «перерасчета» платы за коммуналку.
В ведомстве пояснили, что тариф — это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса. Например, тарифы на тепловую энергию устанавливаются за 1 Гкал, на холодное водоснабжение и водоотведение — за 1 куб. м, на электроэнергию — за 1 кВт-ч. Тарифы на горячую воду по законодательству устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов - на холодную воду и тепловую энергию. Платеж - это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса. Он определяется по показаниям приборов учета либо по установленным нормативам.
Правовые отношения в ЖКХ регулируются в России нормативно-правовыми актами, в том числе Жилищным кодексом страны и принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства РФ. В Башкортостане государственный жилищный надзор осуществляет Госкомитет региона по жилищному и строительному надзору.
Жителю республики в случае нарушения его прав при расчете платы за коммунальные услуги и несоблюдения правил оказания коммунальных услуг следует направить письменное обращение в Госжилстройнадзор региона по адресу: 450059, РБ, г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, 28.