Все новости
Общество
29 Марта 2017, 16:00

В Башкирии ВПР по истории в пятых классах пройдут 25 апреля, в 11-х - 18 мая

УФА, 29 мар 2017. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/. Всероссийские проверочные работы по истории в пятых классах пройдут 25 апреля, в 11-х - 18 мая. Выступая на всероссийской конференции Ассоциации учителей истории и обществознания, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов напомнил, что в текущем году состоится апробация ВПР по истории. В 2018 году в пятых классах ВПР по истории планируется ввести в штатный режим.
«Всероссийские проверочные работы, как часть единой системы оценки качества образования, призваны своевременно диагностировать пробелы в знаниях. Когда непонимание нарастает как снежный ком - становится всё труднее учиться дальше. Возникают проблемы в написании государственной итоговой аттестации», - приводит слова главы Рособрнадзора пресс-служба ведомства.
Сергей Кравцов считает, что ВПР позволяют школам проводить самодиагностику, информировать родителей об уровне знаний ребенка, принимать меры к совершенствованию качества преподавания.
Справка. ВПР - это такие же контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо обычных школьных контрольных. Организация ВПР предусматривает единые: расписание, тексты заданий, критерии оценки.
В 2017 году участие школ в ВПР в четвертых классах является обязательным, в 5 и 11 классах - по решению школы.
В варианты всероссийских проверочных работ включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов. Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Минобрнауки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После этого результаты вносятся школами через личные кабинеты в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
На федеральном уровне результаты используются для развития единого образовательного пространства страны, формирования единых ориентиров в оценке результатов обучения, мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов. На региональном - для диагностики качества образования, формирования программ повышения квалификации учителей.
Читайте нас: