Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Общество
2 Февраля 2018, 09:35

В нескольких поликлиниках Башкирии внедрены принципы «бережливости»

Олег Яровиков
Олег Яровиков
УФА, 2 фев 2018. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/. В Башкортостане четыре учреждения здравоохранения: поликлиника №32, детская поликлиника №4 - обе уфимские, Белорецкая центральная районная клиническая больница и больница города Кумертау внедрили принципы «бережливости». Новшество оценили не только пациенты, но и сотрудники лечебных организаций.
Журналист агентства «Башинформ» выяснил, в чем суть нововведения, побывав в столичной поликлинике №32.
Как театр начинается с вешалки, поликлиника - с регистратуры. В просторном фойе медучреждения установлен такой же, как в банке, аппарат для выдачи талонов, а над ним весит электронное табло с приглашениями пациентов к определенному окошку. Большинство посетителей легко ориентируются в такой логистике, но, если кто-то не может разобраться, ему на помощь придет дежурный администратор - покажет, как и какой взять талон в зависимости от причины визита в поликлинику. Для ожидающих предусмотрены мягкие скамейки и стулья. здесь же на автоматическом аппарате можно померить давление и мгновенно получить результат. Все эти новшества - видимая для всех часть федерального проекта «Бережливая поликлиника», который Минздрав России совместно с госкорпорацией «Росатом» реализует в 39 регионах страны.
К поликлинике №32 прикреплены 42 тысячи человек, ежедневная пропускная способность 700 человек.
«Мы подключились к проекту осенью прошлого года. Самым главным для нас стало устранение потерь: это сокращение времени ожидания медпомощи, удовлетворенность, пациентоориентированность, маршрутизация, оптимизация процессов рабочего места врача и медсестры, - пояснила заведующая отделением неотложной медицинской помощи Ирина Сахабетдинова. - Наша поликлиника разделена на две половины: левая - для оказания острой и неотложной помощи, то есть фельдшер и дежурный врач терапевт принимают пациентов, обратившихся без предварительной записи. И правая - для плановых консультаций. А если в процессе осмотра и обследования выяснится, что необходима экстренная госпитализация, то врач вызывает бригаду скорой помощи и направляет пациента в стационар».
По словам завотделением, конечно, полностью очереди не исчезли, но стали значительно короче.
В поликлинике большое внимание уделили двум направлениям: ЭКГ-исследованиям и оптимизации процесса забора биологического материала для проведения лабораторных исследований с применением информационных технологий.
Если до начала реализации проекта сделать ЭКГ планово можно было через 7-10 дней после записи, то сейчас это стало возможным в день обращения.
Время ожидания в процедурном кабинете также сократилось в несколько раз. Раньше одна медсестра с 8 до 10 часов утра могла принять 35 человек. Сейчас благодаря оптимизации рабочего места, смежным кабинетам, это число увеличилось до 60 человек.
В отдельный поток выделен и кабинет для тех, кто хочет пройти диспансеризацию.
Поликлиника открыта для предложений, их анонимно могут оставить, как пациенты, так и сотрудники.
В поликлинике на всех пациентов заведена медицинская электронная карта, в которой содержатся результаты многих обследований.
Читайте нас: