81.5
-2.8
«Наши таксисты не умеют обслуживать людей. Во-первых, водитель должен обозначиться, - считает Гузель Хасанова. — Я незрячая и не вижу, куда конкретно подъехал автомобиль, какого он цвета и какой у него номер. Водители часто, несмотря на проводимые рейды, не хотят брать заказы, видя, что у пассажира собака-поводырь. Ведь есть постановление или приказ Российской Федерации, который регламентирует посадку и высадку пассажиров с инвалидностью. В том числе мам с колясками, маломобильных граждан - не только инвалидов. Он должен обеспечить посадку и высадку. Почему у нас на региональном уровне этого нет - мне непонятно. Возможности все есть. Сегодня мы с Ксенией ждали 40 минут такси. Просто не хотели брать заказ».
«Для того и существует правительство, для того и существует госкомитет по транспорту, - отметил Тимур Мухаметьянов. - Любые условия, необходимые для благоприятного передвижения пассажира как в городе, так и в межмуниципальных маршрутах, будут обеспечены».Федеральный эксперт в сфере доступной среды Владимир Марганов, также передвигающийся на коляске, подчеркнул, что с трудностями приходится сталкиваться ежедневно.
«В Уфе создается только видимость доступной среды, а на деле — неработающие кнопки вызовов, нет пандусов, или они есть, но совершенно не пригодны для безопасного перемещения. Например, есть пандус - поднимаешься по нему и дальше видишь лестницу. Вопрос: зачем обустраивать пандус, если заведомо известно, что дальше него на коляске не проедешь? Мое мнение — не нужно пускать пыль в глаза и делать все для галочки, чтобы проехавшая инспекция увидела, что есть пандус», - объяснил он.Напомним, что резонанс вызвал случай, произошедший в Уфе с Ксенией Минелбаевой — девушку вместе с дочкой и собакой-поводырём попросили выйти из автобуса, следовавшего по 269 городскому маршруту. В связи с этим на круглом столе общественного совета по вопросам доступной среды в транспорте для незрячих и маломобильных граждан Башкирии поступили предложения менять законодательство и просвещать людей.