81.5
-2.8
«Сам немного в шоке, петиция набирает обороты, при том что никто за неё не платит, и никто её профессионально не продвигает, что лишний раз показывает, как это важно сейчас для простого народа, которого не слышит вообще никто!» - написал автор петиции Олег Арефьев.«Не все так просто делается, как хотелось бы жителям Башкирии, власти мобильно преобразовывают систему общественных перевозок, - прокомментировал политолог Константин Кузьминых. - Есть трудности в работе органов власти по выводу нелегальных перевозчиков из «тени» для пополнения казны налогами и повышения безопасности перевозок. Было бы ошибкой предполагать, что переход от «Техаса», как выразился Глава республики, к цивилизованной системе общественных перевозок будет безболезненным. Нелегальные перевозчики - в этом, собственно, и состоит смысл их деятельности - не платят налоги, работают без лицензии, не оформляют билеты и не заботятся о безопасности перевозок. В прошлом году нелегалы контролировали 41,3 процента рынка и перевозили по 95 млн человек в год, а ГУП «Башавтотранс» РБ занимал всего 14,3 процента рынка пассажироперевозок. В этом году «Башавтотранс» должен получить в общей сложности 527 автобусов. В первом квартале 2020 года поступит еще 62 автобуса - 17 среднего класса и 45 больших автобусов. Госперевозчик за период с января по сентябрь 2019 года уже перевез 48,8 млн пассажиров, что говорит о позитивной динамике развития государственного перевозчика. И если до прихода Радия Хабирова вопрос стоял уже о банкротстве предприятия, то только за первые девять месяцев текущего года выручка предприятия составила 1,3 млрд рублей, что на восемь процентов выше (более чем 99 млн рублей) к уровню 2018 года. Вспоминаются беспрецедентные меры по ликвидации нелегалов с дорог республики, которые не хотят сдавать многомиллиардный высокомаржинальный бизнес. Нужно понимать: где крутился и до сих пор крутится «чёрный нал», там всегда люди готовы на всё и использование «грязных» политических методов».