81.5
-2.8
«Каждый педагог должен был хотя бы одну строчку по профилактике буллинга в план своей деятельности включить. Конечно, педагоги не должны глубоко погружаться во все методики устранения буллинга в классе, однако первые признаки травли они должны уметь увидеть, говорит Лида Исаргакова. - Уверена, что хотя бы раз в год в школе должно быть проведено одно мероприятие по профилактике буллинга, необходимо, что это было включено в общий план воспитательной работы школы на год. Что касается школьных психологов, у них также должен был свой план работы по выявлению и устранению травли детей в школе. Недостаточно выявить факторы риска и остановиться на этом. Если мы увидим, что психолог запланировал такие мероприятия, однако руководством школы не создано условий для их реализации - это одна ситуация, которая требует решения. Другое дело, если никто в школе не актуализирует эту проблему и не ищет ее решения, пытаясь создать впечатление благополучия».Эксперты отмечают, что причинами таких конфликтов являются нехватка внимания детям в семьях, недоверие между детьми и их родителями, а также классным педагогом, отсутствие доверительного контакта с школьным психологом. Подростки до последнего не говорят о сложившейся ситуации, которую можно было бы предотвратить, если бы вмешались взрослые. Последствия становятся самыми страшными, вплоть до суицида. Третья причина - в семьях формируются дети с признаками виктимности, которые становятся потенциальными жертвами в школе. Для профилактики такого проведения ребенка, необходимо работать с родителями.